Часть съемок «Эбигейл» проходит на территории завода «Мосводоприбор». В просторном полутемном помещении выстроены декорации сказочного летательного аппарата — дирижабля. Внешне он выглядит как небольшая герметичная кабина с круглыми иллюминаторами, через которые можно частично рассмотреть ее «начинку»: в носу — штурвал и панель управления со множеством кнопочек, тумблеров и рычажков, вдоль стен — сиденья для пассажиров.
Согласно сценарию, именно на этом корабле главной героине, юной Эбигейл, и ее друзьям предстоит спасаться от врагов. (По сюжету когда-то родной городок Эбби населяли волшебники, но новая власть наложила запрет на любую магию и схватила всех несогласных, включая отца девочки. Немного повзрослев, героиня отправляется на поиски папы, параллельно устроив в городе мятеж).
В день приезда «Киномании» снимают сцену, в которой повстанцы захватывают летательный аппарат и пытаются разобраться, как им управлять. Внутри дирижабля помещаются только артисты и оператор, так что все остальные, включая режиссера Александра Богуславского, могут следить за тем, что там происходит, лишь по монитору playback. Крупным планом снимают руки актеров, которые нажимают на переключатели, пытаясь запустить чудо-корабль.
Между дублями артисты выходят из дирижабля. Главная исполнительница, Тинатин Далакишвили, вместе с партнером Глебом Бочковым, отходят в сторонку повторить слова следующей сцены. Вслед за ними появляется странный персонаж, в котором с трудом можно опознать Риналя Мухаметова. На нем мешковатый серый плащ с капюшоном, всклокоченные голубые волосы, а на один глаз нацеплено сложное приспособление, похожее на мини-телескоп.
«Я играю виртуозного изобретателя Нормана, и это его творение, — охотно объясняет актер. — Это одновременно и лупа, и микроскоп, и куча других девайсов, с помощью которых можно лечить, взрывать, перемещать предметы и многое другое». На вопрос, насколько это устройство удобно в носке, признается, что есть свои недостатки. «В нем практически ничего не видно, но я уже свыкся», — смеется Мухаметов.
Актер рассказывает, что его персонаж способен пробуждать в людях магическую силу при помощи волшебного устройства — энджина. Этой силой он наделяет Эбби и ее друзей, которые совершают переворот. «Норман — художник, у него нет желания воевать или причинять кому-то боль, — говорит актер. — Он просто помогает своим землякам восстановить гармонию в мире и вернуть уважение к волшебникам, которые оказались в изгнании».
Нормана и остальных «повстанцев» возвращают на площадку. В следующей сцене героям удается справиться с управлением дирижабля и поднять его в воздух. Актеры имитируют тряску аппарата при взлете, вжавшись в стены декорации. Режиссер командует: «Риня, давай!», и Норман бросается к штурвалу выравнивать курс. Эбби подходит к лобовому стеклу. «Летит Фея, все увидели Фею и провожают ее взглядом», — подает сигналы Богуславский. Герои завороженно смотрят через иллюминатор куда-то вдаль.
Спустя несколько дублей эта сцена снята. Для актеров наступает обеденный перерыв, а для технических работников — перестановка декораций. Богуславский сначала активно отдает им указания, затем машет рукой и шутливо возмущается: «Ну, раз тут меня никто не уважает, делайте как хотите».
В образовавшееся свободное время постановщик общается с журналистами, делясь с ними деталями будущего проекта. «Мы снимаем сказку, которая будет интересна не только детям, но и взрослым. Это еще не «Лабиринт Фавна», но уже и не «Хроники Нарнии» — что-то посредине, — рассказывает Богуславский. — По стилистике мы стремимся создать смесь стимпанка с европейским антуражем 1930-40-х годов. Мне бы хотелось добиться такой мрачноватой приглушенной картинки, как в последних сериях «Гарри Поттера», но при этом у нас будет место и для юмора».
Постановщик обещает большое количество спецэффектов в проекте. «Почти в каждой сцене у нас присутствует зеленый хромакей, на который впоследствии будет наложена компьютерная графика. Могу сказать, что львиная часть бюджета уйдет на создание волшебства и магии», — отмечает режиссер.
По поводу выбора основных исполнителей Богуславский признается, что давно уже мечтал поработать и с Тинатин, и с Риналем, под которого изначально писалась роль Нормана, и он счастлив, что все в итоге сложилось. «У нас прекрасный актерский состав, включая и Равшану Куркову, и Артема Ткаченко, которые сегодня не заняты, — замечает он. — Хочу также обратить внимание на молодого исполнителя Глеба Бочкова, который у нас играет одного из центральных персонажей. Мы его нашли на 4-м курсе ГИТИСа, и у меня ощущение, что мы открываем большую звезду».
Второй режиссер сообщает о конце перерыва. Творческая группа возвращается на свои места: актеры в дирижабль, режиссер к playback. Начинается репетиция очередной сцены.
(Часть фотографий предоставлены Натальей Рутковской и Алексеем Молчановским).
Лишнее там "Эбигейл".