Руководство ТВ-3 в лице продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова запускают телешоу «Быть или не быть», зрители которого будут определять, каким сериалам суждено появиться в сетке телеканала. Об этом они объявили на пресс-конференции 22 марта. «Нам показалось, что пришло время менять парадигму современного телевидения, продолжать жить в существующих рамках уже неправильно, — отметил Федорович, рассказав, что будущее шоу, которое проводится совместно с ресурсом «Кинопоиск», подразумевает начало нового формата взаимодействия канала и его зрителей.
«Быть или не быть» стартует в эфире 2 апреля и будет проходить каждое воскресенье. Всего намечено 5 выпусков, в ходе которых будут представлены пилоты пяти российских сериалов. Зрителям программы предстоит проголосовать за понравившиеся проекты, которые они бы хотели видеть в эфире. Для положительного результата и запуска в производство пилоту необходимо набрать не менее 75 процентов голосов.
Уже известно, судьбу каких проектов предстоит решить аудитории «Быть или не быть». Это мелодрама «Детки» (реж. Нигина Сайфуллаева) с Евгением Цыгановым в роли циничного владельца кабаре, который нанимает на работу юную танцовщицу, ситком «Призрак опера» (реж. Эмиль Никогосян) про умершего оперативника (Гарик Харламов), который никак не может успокоиться на том свете из-за оставшихся долгов на этом, и криминальная комедия «Близкие» от Петра Буслова, которая, по словам Федоровича, станет своеобразной попыткой деконструкции мифа, созданного этим же режиссером в «Бумере». Также на зрительский суд вынесут проект Анны Меликян «Квартет» про злоключения студентов провинциального музыкального училища с Александрой Бортич и Алексеем Серебряковым, и романтическую комедию от Николая Хомерики «Любовницы» с вездесущими Цыгановым и Светланой Ходченковой.
Несмотря на грядущие изменения на ТВ-3, продюсеры заверили, что аудитории канала не стоит ждать кардинальных имиджевых изменений — все привычные линейки останутся в сетке на своих местах, во всяком случае, в обозримом будущем.
Аналогичная практика интерактивного шоу, в ходе которого именно публика решает, какие сериальные пилоты заслуживают полноценного сезона, в настоящее время активно практикуется на видеоресурсе Amazon. Ежегодно сервис устраивает онлайн-презентанции проектов, за будущее которых голосуют их пользователи из разных стран мира.