Первый съемочный блок «Вещего Олега» проходит неподалеку от столицы, в Пушкинском районе, в деревне Раково. На несколько дней местный пейнтбольный клуб превратился в штаб для киногруппы: на его территории расположились гримвагены актеров, трейлеры с лошадьми, походная кухня. Принадлежащий клубу бар используется одновременно как гримерная, костюмерная и место отдыха для массовки. На одной его половине расположены зеркала, разложены образцы усов и бород всех мастей, развешены рубахи, кольчуги, меховые накидки, шлемы, щиты и другие атрибуты древнерусских воинов. На противоположной стороне сидят и лежат уже полностью экипированные артисты в ожидании своих сцен.
Как оказалось, основная часть массовки не впервые примеряет на себя кольчуги и броню. Специально для съемок были привлечены участники различных исторических сообществ, специализирующихся на реконструкциях древних сражений, для которых, по их же словам, такие одеяния — практически ежедневная одежда. Выглядят они весьма колоритно, вальяжно развалившись на деревянных скамьях вдоль бревенчатых стен, увешанных спортивными грамотами и трофеями, фотографиями гостей клуба, и с портретом Владимира Путина над входом.
Пока «воины» в тепле травят байки, основной актерский состав вовсю трудится на съемочной площадке — на лесной поляне неподалеку. Посреди заснеженного пространства, окруженного хвойными зарослями — сани с запряженной белой лошадью. Около них группа людей, как будто сошедших с иллюстраций исторических романов — увешанные с ног до головы шкурами животных, со щитами и колчанами, полными стрел. Среди них заметно выделятся «князь Олег» — длинноволосый Владимир Яглыч. Он, активно жестикулируя, обсуждает что-то с постановщиком трюковых сцен Владимиром Орловым (каскадером, постановщиком трюков, работавшим на проектах «Пираты Карибского моря 1-2», «Царь скорпионов», «Тонкая красная линия», «Волкодав», «Параграф 78» и многих других).
В день приезда «Киномании» снимается сцена нападения разбойников на Олега и его дружину, которая везет казну Рюрика. «Князь» со своей свитой и избранницей Нежданой (Иева Андреевайте) выстраиваются тесным кругом у саней и замирают в ожидании сигнала хлопушки.
«Камера! Мотор! Начали!» — кричит Орлов. За секунду до этого помощник режиссера поджигает факелы, вставленные в остов саней. Горящее пламя, белый снег, длинноволосые люди в меховых одеждах и дикая природа вокруг придает всей картинке настолько живописный вид, что кажется, что ты на самом деле перенесся в другое время.
Актеры напряженно озираются по сторонам, выставив вперед щиты. Олег замечает опасность впереди и негромко отдает команду одному из своих лучников. Тот поджигает стрелу, натягивает тетиву, целится и выстреливает из лука в воображаемого врага. Горящая стрела благополучно пролетает над камерой и оператором и приземляется в сугроб.
«Стоп!» Съемка остановлена. Орлов выбегает к стрелявшему и берет у него из рук лук. «Зачем ты делаешь столько ненужных движений? Вот — натянул и выстрелил. Не нужно долго его поднимать и водить по воздуху», — объясняет он.
Сцену повторяют еще раза три, пока не получается идеальный дубль. Объявляется небольшой перерыв, чтобы поменять расположение камеры. Один из актеров княжеской свиты с облегчением снимает шлем: «Как они воевали? Можно же окосеть из-за этих прорезей для глаз».
«Ты хотел в кино сниматься? Получай!» — шутливо бросает ему Владимир Яглыч. Он использует перерыв, чтобы пообщаться с журналистами. На вопрос, как он себя ощущает в столь легендарном образе, признается, что чувствует некий груз ответственности. «Не могу сказать, что уже освоился в этой роли, все-таки мы только в начале пути, — замечает он, — Конечно, хочется найти черты героя в своем характере, сделать персонажа живым, объемным, показать его как глубокую личность, ведь это был действительно выдающийся человек».
Актер поделился, что большое внимание уделяется физической подготовке исполнителей. «Занимаемся верховой ездой, чтобы не выглядеть в кадре, как мешки с картошкой на лошадях», — смеется он. По поводу степени аутентичности проекта в изображении древнеславянского быта, поведения и языка, Яглыч отмечает, что им важнее сделать продукт, который был бы увлекателен и понятен современному зрителю. «У нас не стоит задача создать исторический документ, — комментирует актер. — Аудитория должна узнавать себя в героях, несмотря на то, что те жили в 9-м веке».
К разговору подключается один из продюсеров проекта, Владимир Кильбург («Антикиллер»). «Мы не пытаемся делать реконструкцию, — соглашается он. — Тем более, что это в принципе невозможно. Что было на нашей земле более тысячи лет назад — никто не знает. Первая летопись, «Повесть временных лет», начала создаваться спустя больше двух столетий с описываемых нами событий. Наша цель — воплотить на экране яркий мир, насыщенный драматическими поворотами человеческих судеб, который бы выглядел максимально достоверно».
При этом продюсеры не нацелены снимать исключительно развлекательное кино. «Опираясь на великолепную литературную основу, книгу Бориса Васильева, мы хотим увлечь широкую аудиторию рассказом о человеке, который объединил земли Новгорода и Киева и заложил основы великой страны, — продолжает Кильбург. — «Вещий Олег» — это кино о том, как создавалась наша нация, как из разрозненных племен зарождалось единое государство. Мне кажется, зрителям будет интересно на это посмотреть».
Перерыв в съемках заканчивается, и Владимира Яглыча забирает гример поправить спутавшиеся локоны, после чего тот возвращается на свою позицию перед камерой. Владимир Кильбург, в свою очередь, направляется на другой край опушки, где начинаются параллельные съемки другой сцены — проезда конницы тех самых разбойников, от которых отстреливаются Олег сотоварищи.
Дюжина всадников, некоторые из которых в устрашающих масках на лицах, с гиканьем и улюлюканием скачут прямо на камеру, прикрепленную к движущемуся автомобилю. Основной сложностью этой сцены оказывается вовремя остановить «разъяренных» ребят, чтобы они не выскочили в тыл к дружине Олега и не попали в объектив первой камеры. Развести же съемки этих двух сцен по времени уже нет возможности. Темп работ более чем динамичный — нужно успеть отснять весь зимний материал, пока натура позволяет. Если в лесу снега еще достаточно, то чуть поодаль весеннее солнышко активно превращает его в слякоть, так что продюсеры не дают группе расслабиться. Тем более что впереди продолжительный перерыв — следующие съемочные блоки проекта запланированы на лето-осень 2017 года.
Им глаз не режет?
Кожа нежная и бархатистая
Надо еще на ногти глянуть - сто пудов после маникюра)))
Она выглядит просто как абсолютно новая. В данном случае это уместно если фильм начнется с фразы: В первую очередь Олег решил полностью переодеть всю рать)))) Такой косяк регулярно встречается в военных фильмах.
По-моему, очевидно, что окопы относились к советским фильмам про войну. Что касается остального, мы с Вами каждый останемся при своём мнении.