«ЗАКОН НОЧИ»
Реж. Бен АффлекЕлена Кравцун, Коммерсант: «Закон ночи» — фильм неоднородный, местами страстный и серьезный, а местами пресный и медлительный, но все два с небольшим часа красивый.
Антон Долин, Афиша Daily: Не очень понятно, в чем идеологическая или эстетическая платформа этого фильма, во многом симпатичного, но кажущегося необязательным, причем не только для зрителя, а даже для его автора, сценариста и режиссера Бена Аффлека.
Наталия Григорьева, Независимая газета: «Закон ночи» оказывается этаким уроком истории. Картиной не столько про мафиозные разборки, сколько про рождение нации.
Нина Цыркун, Искусство кино: Да, как единое целое фильм не сложился, и все же, несмотря на все сказанное, «Закон ночи» смотрится с удовольствием. Потому что Бен Аффлек отнесся к своему проекту с любовью, потому что он любит кино, на котором вырос, и он постарался, чтобы мир этого кино был со всей тщательностью воспроизведен.
«ЛА-ЛА ЛЕНД»
Реж. Дэмьен ШазеллЕгор Москвитин, Meduza: Совершенно непонятно, с каким из образцовых фильмов «про жизнь» его сравнивать: и «Дневники памяти», и «Близость», и «500 дней лета», и «Когда Гарри встретил Салли», и «Одержимость» на фоне «Ла-Ла Ленда» внезапно становятся чем-то мелким. Сегодня кажется, что для мечтателей картина Шазелла, как и «Уолл-стрит» для финансистов, будет работать вечно.
Андрей Плахов, Коммерсант: Шазелл доказывает, что он настоящий, думающий режиссер, не только тем, как элегантно монтирует и разводит мизансцены, но и тем, как справляется с самым проблемным звеном проекта — ролью Гослинга.
Стас Тыркин, Комсомольская правда: В эпоху, когда даже в Голливуде уже только избранные в состоянии внятно и интеллигентно, с талантом и энергией изложить историю, Шазелл — настоящая находка. Там это понимают, иначе он не взлетел бы так высоко.
Дмитрий Сосновский, Российская газета: Назойливая даже в рамках жанра диктатура «Большой Мечты» безжалостно ликвидирует робкие зачатки осмысленности обоих героев.
«ПОЧЕМУ ОН?»
Реж. Джон ХамбургВадим Богданов, Новый взгляд: Главная и, возможно, единственная причина просмотра «Почему он?» — Джеймс Франко, у него получился поистине дикий образ, который мало кого оставит равнодушным. А жесткий, грубый и местами излишне пошлый юмор сможет как оттолкнуть некоторых, так и весьма позабавить остальных, нужно всего лишь отключить serious mode перед просмотром и слегка понизить собственный порог восприятия шуток.
Дарья Житкова, Cinemaholics: Конечно, дуэт Крэнстона и Франко не похож на классический — Стиллер и Де Ниро, а простой офисный работяга не будет шутить, как агент ФБР на пенсии, но определенно стоило собрать эту компанию вместе, чтобы посмотреть что из этого получится.
Евгений Ухов, Film.ru: Даже с фоном из шуток про сиськи, унитазные спреи и употребление травы, «Почему он?» обладает мощным терапевтическим действием.
«ПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ»
Реж. Эмир КустурицаАндрей Плахов, Коммерсант: Все слишком громко, жирно, нарочито, без легкости и артистизма, с которыми режиссер некогда балансировал между комедией и драмой, лиризмом и эксцентриадой.
Егор Беликов, Life: «По млечному пути» выглядит как пляска на костях людей, погибших в военных конфликтах, разваливших родную страну Кустурицы. Если бы такой фильм был снят в России и, например, про конфликт в Донецке, Кустурицу наверняка разорвали бы на части.
Антон Долин, Афиша Daily: Моментальный взлет Кустурицы в 1980–1990-х был тесно связан с трагическим распадом Югославии. Сегодня, когда на Балканы пришел мир, из картин режиссера выветрилась вся энергия протеста (безусловно, не милитаристская, а миротворческая) и они сразу потеряли смысл, как жизнь бедолаги молочника без его возлюбленной Невесты.
Дарья Житкова, Cinemaholics: И все равно создается ощущение, что Беллуччи стала главной героиней «По млечному пути» только для того, чтобы Кустурице удалось ее поцеловать.
«ПРЕИСПОДНЯЯ»
Реж. Мартин КулховенШамиль Керашев, Российская газета: Примерно половина Brimstone — весьма и весьма захватывающий триллер (местами — даже почти хоррор) с мощными актерскими работами, классными декорациями и хорошей долей саспенса. А также определенными намеками на мистику и попытки исследовать изнанку религиозного фанатизма.
Иван Афанасьев, Котонавты: Этот фильм обязательно найдёт своего зрителя. Здесь есть инфернальный Гай Пирс, мощный антицерковный посыл, а для фанатов «Игры престолов» — ещё Кит Харрингтон и Кэрис Ван Хаутен. Но не стоит идти на «Преисподнюю», если вы хотите получить от кино радость и удовольствие. Всё-таки этот мрачный, жуткий и максимально неприветливый мир — довольно стрессовое место.
Сергей Кощеев, Cinemaholics: И ведь все это было бы нормально, если бы кино изначально позиционировалось и создавалось как эксплотейшн, эдакий лихой би-муви, но куда там! Находясь практически постоянно в этих территориях, а ближе к концу вообще ударяясь в слэшер c deus ex machina а-ля «Пятница 13-е», Кулховен остается до абсурдного серьезным, и становится непонятно, как он это смог сделать.
Мариам Ананидзе, Lumiere: Смотреть, начиная со второй половины — уже настоящее испытание, не только эмоциональное, но и затяжное: длительность приближается к двум с половиной часам. Ужас происходящего часто преобразовывается в паранойю.