«ВИКИНГ»
Реж. Андрей КравчукАнтон Долин, Афиша Daily: У зрителя есть простой выбор: или сразу преисполниться отвращением ко всему происходящему и скорее бежать с сеанса домой, утешаться чтением единого учебника истории, — или начать ловить садомазохистский кайф от кровавого гиньоля с боевыми топорами.
Сергей Синяков, Ваш Досуг: Потянется ли на эдакое духовное кино население, которое, как и 10 веков назад, в основной массе придерживается православия для пускай и жирной, но все-таки галочки? Вопрос.
Евгений Ухов, Film.ru: На байопик, даже «бульварный», он не тянет — слишком мало рассказано в картине о юношеском становлении Владимира, десять лет от возвращения из варягов до крещения в Корсуни сминаются в час экранного времени, а последующие почти три десятка лет и вовсе проигнорированы, но в рамках отведенного периода история имеет добротный ритм и четкую конструкцию.
Елена Кравцун, Коммерсант: С «Викингом» происходит та же ситуация, что и с картиной «Он — дракон»: самобытный мир сделан кропотливо и любовно, а история хромает на две ноги.
Егор Беликов, Life: В общем, всё оказалось проще некуда: «Викинг» — это сама по себе грандиозная реклама христианства, только и всего.
«ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ»
Реж. Константин ФеоктистовПавел Соломатин, InterMedia: Сборы последних мультфильмов «Мельницы» показывают, что такие одноразовые и бездушные поделки зрителей с каждым годом радуют все меньше и меньше. Советовать пойти на «Морского царя» можно разве что самым ярым фанатам студии и любителям отечественного производителя.
Борис Иванов, Film.ru: Из всех серий цикла «Морской царь» ближе всего к романтической комедии и дальше всего от приключенческого или боевикового повествования. Это не комплимент.
Лиля Бариева, Киноафиша: Все происходило очень быстро, непонятно и сумасбродно. Неизвестно был ли это очень грубый монтаж или у сценаристов так резко обрывались мысли, что они не смогли соединить все сюжетные перипетия в единую картинку.
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3: ОГОНЬ И ЛЕД»
Реж. Алексей ЦицилинМария Терещенко, Кино — Театр: Если в «Снежной королеве 2» авторов пленяла слава «Шрэка» и «Мадагаскара» с их недетским и порой вульгарным юмором, то в «Снежной королеве 3» они вернулись к классической семейной интонации, почти отказавшись от двусмысленностей и туманных намеков, адресованных взрослой аудитории.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Общаются герои будто бы фразами, позаимствованными из снятых на других языках мультиков и переведенными на русский на скорую руку. Очевидно, что целевая аудитория (то есть те, кому сейчас лет шесть-восемь) будет столь увлечена потоками лавы и ледяным поездом, что на подобные огрехи и внимания не обратит. А вот взрослые, пожалуй, заскучают.
Анастасия Миронова, Новый взгляд: Необыкновенно позитивный и жизнеутверждающий мультфильм, пронизанный бессмертным поучительным смыслом борьбы со злом и несправедливостью, несмотря ни на что, учит сражаться только добрыми делами и поступками, никогда взамен не применяя зло и негатив.
Борис Иванов, Film.ru: Когда досматриваешь ленту до конца, становится очевидно, что авторы вдохновлялись диснеевским «Холодным сердцем». Но подобие получилось бледным, без воссоздания драматизма и психологизма оригинала.
«РОЖДЕСТВО, ОПЯТЬ»
Реж. Чарльз ПокелБорис Иванов, Film.ru: «Рождество, опять» — это не то кино, которое хочется видеть на экранах каждое 25 или 31 декабря, все-таки для праздника оно слишком печальное, но и мы не всегда подходим к Рождеству и Новому году в прекрасном расположении духа, с отменным здоровьем и успехами в бизнесе.
Ксения Рождественская, Ведомости: Отличное решение — поставить это кино в прокат на 1 января: этим фильмом — без спецэффектов, без звезд, без морали — надо похмеляться. А потом идти и заниматься делом.
Алексей Филиппов, Кино — Театр: Настоящая амнистия тем, у кого не аккумулируется праздничное настроение от света витрин и рождественских джинглов.