«ПАССАЖИРЫ»
Реж. Мортен ТильдумДенис Корсаков, Ведомости: «Пассажиры» — это прежде всего отличный, очень крепкий сценарий Джона Спэйтса.
Алексей Литовченко, Российская газета: Вывернутая наизнанку сказка о спящей красавице, которую принц разбудил ни свет ни заря (ее Аврора зовут, так, к слову) в воскресенье.
Вадим Богданов, Новый взгляд: Упор сделан на эмоции, а визуальные эффекты выступают неким увеличительным стеклом, через которое все чувства кажутся чуточку более чёткими.
Антон Долин, Вести FM: Череда изобретательных актерских этюдов скрашивает некоторую монотонность и навязчивую сентиментальность сценария.
Станислав Зельвенский, Афиша: «Пассажиры» продаются как сайфай-триллер — которым они являются в десятую очередь.
«ЕЛКИ 5»
Реж. Александр Котт, Тимур Бекмамбетов, Индар Джендубаев, Вадим Перельман, Андрей ШавкероБорис Иванов, Film.ru: Складывается ощущение, что авторы «Елок» не хотят выпускать шестую серию и что «Елки 5» создавались в режиме самосаботажа, дабы после них никто не попросил добавки.
Вардван Московян, Кино — Театр: Массовой аудитории перед праздником другого, в общем-то, и не надо.
Борис Гришин, Афиша@mail.ru: Все без исключения персонажи ведут себя некрасиво, если разобраться.
Артем Мельников, InterMedia: Так что, если у вас уже сложилась — за четыре года-то вполне могла! — традиция поддерживать с похмелья отечественного производителя, смело отправляйтесь в кино.
Алексей Литовченко, Российская газета: Судя по сборам предыдущих частей и по количеству продакт-плейсмента, такая канитель грозит растянуться на долгие годы и реально станет частью традиции (пожалуйста, не надо), как «С легким паром». Только рязановский опус со временем не становится ни хуже, ни лучше, тогда как бекмамбетовская франшиза очевидно и неизбежно деградирует.
«ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ»
Реж. Александр ВойтинскийАртем Мельников, InterMedia: Смеем предположить, что это как раз тот случай, когда взрослые, получающие удовольствие от семейных мультфильмов Disney и Pixar, будут, в лучшем случае, скучать. Поэтому на афишах можно смело писать предупреждение «Зрителям после 16 лет смотреть разрешается, но на свой страх и риск».
Борис Иванов, Film.ru: Фильм вышел очень насыщенным, и соскучиться на сеансе трудно, но вместо переживания за персонажей вы будете хихикать над нелепостью происходящего и над тем, как бесшабашно картина накручивает ерунду на ерунду.
Вера Аленушкина, Киноафиша: Кино это детское, снятое для детей, а все мы знаем, в каком состоянии у нас детский кинематограф. И любая попытка сделать что-либо в этом сегменте — на вес золота.
«РЫБА-МЕЧТА»
Реж. Антон БильжоПолина Зиновьева, Clever Russia: Необыкновенно красивая и притягательная своей странностью история любви. Гипнотическое плавание под песни русалок и музыку Филипа Гласса, на удивление грациозное и эстетически приятное для дебюта.
Мария Ремига, Cinemaholics: Вы либо поддаетесь странноватому обаянию этой холодноватой сказки, либо засыпаете уже после первых тягучих пятнадцати минут.
Алексей Филиппов, Кино — Театр: Полнометражный дебют Антона Бильжо, стилистически напоминающий дополнительную новеллу к «Шапито-шоу», если бы ее снимал Аки Каурисмяки, через многочисленные «ихтиологические» примечания из жизни отдыхающих и корректорскую работу заплывает в воды Романа Полански.
Борис Иванов, Film.ru: Финал «Рыбы-мечты» скомкан и недостаточно обоснован, не все развешанные по стенкам чеховские ружья стреляют, и возникает ощущение, что фильм не снимался по тщательно продуманному плану, а создавался на ощупь, порой вслепую.
Безусловно ради его музыки стоит опробовать "Рыбу-мечту".