Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ»
Реж. Гарет ЭдвардсРейтинг на RottenTomatoes.com — 84% (топ-критики — 77%)
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: «Изгой-Один: Звездные войны. Истории» доказывает, что вселенная «Звездных войн» способна порождать по-настоящему взрослые аттракционы без потери фирменной энергии.
Мара Райнстайн, Us Weekly: Хардкорные фанаты, полагающие, что «Пробуждение Силы» было пересказом старого на новый лад, на этом фильме разомлеют от счастья — потому, что фильм отказывается с ними сюсюкаться. Но учтите, по этой же причине обычный зритель может не принять «Изгоя-Один».
Игнатий Вишневецкий, AV Club: Эдвардс создал редкий для вселенной «Звездных войн» фильм, имеющий самостоятельную ценность. Фильм получился не менее жестким и мрачным, чем самые первые части франшизы. На самом деле, получилось мрачнее, чем «Империя наносит ответный удар».
Тирдад Дерахшани, Philadelphia Inquirer: Фильм так отчаянно пытается быть эпическим шедевром — со всеми его пафосными речами и безумно громоздким оркестровым саундтреком, — что в итоге скатывается в смехотворную пародию на самого себя.
Келвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch: «Изгой-Один» выводит «Звездные войны» на новую орбиту.
«ПРИЗРАЧНАЯ КРАСОТА»
Реж. Дэвид ФрэнкелРейтинг на RottenTomatoes.com — 14% (топ-критики — 3%)
Стефани Захарек, TIME Magazine: Время от времени появляется кино настолько безвкусное, настолько плохо скроенное и убого придуманное, что приходится лично его смотреть, чтобы убедиться, что это вообще возможно. В этом году такое кино — «Призрачная красота».
Стивен Уитти, New York Daily News: Уиллу Смиту следует выбирать более качественные проекты.
Рэнди Кордова, Arizona Republic: Хорошие новости для тех, кто любит от души поиздеваться в кино над плохими фильмами. Санта не стал дожидаться Рождества и принес вам «Призрачную красоту».
Питер Хауэлл, Toronto Star: Худший фильм года.
«ОГРАДЫ»
Реж. Дензел ВашингтонРейтинг на RottenTomatoes.com — 92% (топ-критики — 100%)
Дэвид Эрлих, indieWIRE: Вашингтон не пытается улучшить шедевр Огаста Уилсона, удостоенный Пулитцеровской премии. Он лишь переносит его на большой экран, ничего не упустив и добавив несколько потрясающих актерских работ.
Брайан Лоури, CNN.com: Без сомнений, роль у Вашингтона очень сочная, позволяющая выдать сплав чванливости и уязвимости. Но настоящей королевой экрана, что тоже неудивительно, становится Дэвис — в роли, будто созданной для нее.
Стивен Уитти, New York Daily News: На самом деле, это не кино. Это снятая на пленку пьеса. Но какая пьеса! Какая история! Какие актеры!
Брайан Трюитт, USA Today: С актерами такого уровня, что есть у «Оград», фильм можно было снимать на парковке у зоомагазина — и он бы все равно пробирал до косточек.
«НЕРУДА»
Реж. Пабло ЛарраинРейтинг на RottenTomatoes.com — 96% (топ-критики — 92%)
Ева Салинас, Globe and Mail: Что есть «Неруда» — переложенная на язык кино пьеса, поэма, биопик? В этом близком к совершенству жесте уважения к гиганту литературы возможны разные трактовки.
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Захватывающая — хотя слишком долгая и иногда медленная — фантазия, резонирующая как с литературой, так и с политикой.
Майк Д’Анджело, AV Club: Чем дальше «Неруда» уходит от исторических фактов, тем более точным и проникновенным он становится. Режиссеры, возьмите на заметку.
Линдси Бар, Associated Press: Мало кто из режиссеров может выдать за год два таких фильма, как «Джеки» и «Неруда». Это к тому, что Ларраин сегодня является одним из самых ярких и изобретательных авторов, за что бы он не брался.
«БАРРИ»
Реж. Викрам ГандиРейтинг на RottenTomatoes.com — 73% (топ-критики — 67%)
Оуэн Глиберман, Variety: Сдержанная драма, события в которой разворачиваются в 1981 году, рисует очень убедительный портрет Барака Обамы, когда тот был 20-летним студентом нью-йоркского колледжа и еще только пытался разобраться в себе.
Роберт Эйбл, TheWrap: Это не история человека, которому предначертано быть победителем. Это про поиски себя, что неожиданно делает фильм более американским и сдержанно патриотическим, чем любой стандартный биопик, рассказывающий про жизненные свершения.
Дэвид Эрлих, indieWIRE: Новичок Террелл (представляете, он еще и австралиец!) своей очень естественной игрой практически в одиночку делает из симпатичной исторической зарисовки нечто более глубокое и живое.
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: Второе хорошее кино про Обаму в этом году.
За Уилла обидно. Зря он в пустую потратил столько лучших лет и отошёл от кино, когда был на вершине. Теперь вернуться туда сложно. Удачи ему!
"Изгой-Один" - нет слов. Пробрал. Честно.