«ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ»
Реж. Сарик АндреасянВалерий Кичин, Российская газета: Авторы не трагическое кино создают, а складывают пазл. Так они понимают свою задачу, у них такие навыки.
Алексей Литовченко, Российская газета: Личные трагедии людей заслуживают внимания, но всему же есть предел. Между выражением уважения к памяти и эксплуатацией есть четкая граница, которую Сарик Андреасян пересекает стремительным галопом.
Борис Иванов, Film.ru: Если в своих предыдущих лентах Андреасян стремился заставить зрителей смеяться, то от «Землетрясения» наворачиваются слезы.
Ярослав Забалуев, The Hollywood Reporter: По сути, «Землетрясение» — фильм-память, к которому странно предъявлять художественные претензии. Он красиво снят, а сентиментальный дудук, звучащий за кадром, и появляющиеся в кадре часы с городской площади — дело вкуса.
Наталия Григорьева, Кино — Театр: Как по нотам. Да таким высоким, что каждый новый эпизод, хочешь — не хочешь, а встает слезным комком в горле.
«МОАНА»
Реж. Рон Клементс, Джон МаскерАнтон Долин, Афиша: Ощущение предсказуемости здесь не портит удовольствия и не создает впечатления самоповтора: скорее речь о возвращении к традиции, будто бы придуманной заново на свежем материале.
Михаил Лазукин, Котонавты: Зачем же тогда Disney занимается самоповторами? Ведь все они — «Моана», «Холодное сердце» или «Рапунцель» — представляют собой стандартные мультфильмы, направленные исключительно на детскую аудиторию.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Беспроигрышная формула, проверенная временем, все так же включает в себя многогранных главных персонажей, забавных второстепенных, юмор (как и обычно, с парой неловких сцен), мораль и, конечно же, песни.
Алексей Ионов, Мир фантастики: Очаровательный и зрелищный мультфильм от студии Disney, который быстрее самолета перенесет вас в тропический рай и поведает пусть и несколько стандартную, но мастерски рассказанную историю.
Борис Иванов, Film.ru: Поскольку это первое диснеевское обращение к тихоокеанской мифологии и поскольку лента идет сто с лишним минут, можно было надеяться, что сценаристы включат в сюжет больше событий и больше колоритных второстепенных героев.
«СОЮЗНИКИ»
Реж. Роберт ЗемекисНаталия Григорьева, Независимая газета: Бес попутал: другого объяснения тому, что случилось с автором «Форреста Гампа» и трилогии «Назад в будущее» не найти. Даже прошлогодняя «Прогулка» с Джозефом Гордоном-Левиттом в роли канатоходца в сравнении с «Союзниками» чуть ли не шедевр.
Василий Степанов, The Hollywood Reporter: «Союзники» — старомодное, укорененное в голливудской традиции кино. Для сценария британца Стивена Найта важна материя кинематографической памяти: он обращается к тем, кто смотрел «Касабланку» 1942 года. Тот фильм и сегодня называют живым учебником сценарного мастерства.
Сергей Кощеев, Cinemaholics: Это одна из лебединых песен старых методов кинематографа с ее большими известными актерами, которые перестают оказывать влияние на сборы. И, что самое обидное, здесь даже не хочется печально разводить руками.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Для мелодрамы фильм оказывается недостаточно красивым, чувственным и волнующим, а для ленты, эксплуатирующей, хоть и косвенно, шпионскую тематику — не интригующим и нудным.
Елена Кравцун, Коммерсант: При взгляде на Питта в роли шпиона хочется не смеяться, а плакать.
«ПЛОХОЙ САНТА 2»
Реж. Марк УотерсДмитрий Сосновский, Российская газета: Изображая провокационность и шокирующую неполиткорректность, герои на самом деле выглядят какими угодно — мерзкими, нелепыми, тупыми — но только не смешными.
Борис Иванов, Film.ru: Если вы хотите посмотреть, как Торнтон и Бейтс собачатся, в то время как полуголая актриса сидит в сортире и сверкает татуировками, то это ваше кино.
Олеся Трошина, Киноафиша: В отличие от первой части, действительно смешных гэгов здесь куда меньше, а некоторые моменты и вовсе заставляют испытать сильное недоумение.
Ничего против не имею, просто констатирую - это плохое кино с точки зрения кинематографии,впрочем, что также неудивительно.