Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ»
Реж. Дэвид ЙейтсРейтинг на RottenTomatoes.com — 76% (топ-критики — 70%)
Билл Гудикунц, Arizona Republic: «Фантастические твари» смотрятся как самодостаточное кино, достойное внимание и денег, что оно заработает. Это увлекательный, визуально ошеломляющий фильм — и не надо ничего знать о Поттере, чтобы картина произвела на вас впечатление (хотя это, определенно, не помешает).
Келвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch: Фильм мог оказаться циничным предприятием по стрижки купонов в прокате, но перед нами восхитительный аттракцион, действие которого разворачивается на новой, но не менее завораживающей территории.
Мара Рейнстайн, Us Weekly: Написавшая сценарий Роулинг придумала сложную многослойную и на удивление мрачную историю, которая больше придется по душе взрослым, чем детям.
Билге Эбири, Village Voice: Зрелище, безусловно, удалось. И даже есть намек на величие предыдущих фильмов. Но в сердце у этого фильма пусто.
«ПАЗМАНСКИЙ ДЬЯВОЛ»
Реж. Бен ЯнгерРейтинг на RottenTomatoes.com — 63% (топ-критики — 81%)
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Майлз Теллер в образе Винни «Пазманского дьявола» Пациенцы выдает лучшую в карьере роль, а режиссер Бен Янгер — одну из лучших боксерских драм десятилетия.
Питер Дебрюге, Variety: Янгер не работал в большом кино с 2005 года, когда вышел «Мой лучший любовник». Но здесь он нашел материал, идеально ложащийся на его мачистский, высокоэнергетический стиль — и сделал, вероятно, лучшее свое кино.
Стефани Мерри, Washington Post: Фильм может сколько угодно мельтешить и суетиться, но факт налицо: никаких новых финтов «Пазманский дьявол» не изобрел.
Рекс Рид, New York Observer: «Пазманский дьявол» настолько классно сделан, что я забыл о своей неприязни к избитому «спортивному» жанру, в котором всегда рассказывается одна и та же история.
«ПОЧТИ СЕМНАДЦАТЬ»
Реж. Келли Фремон КрэйгРейтинг на RottenTomatoes.com — 95% (топ-критики — 94%)
Джастин Чан, Los Angeles Times: «Почти семнадцать» — редкое кино про переходный возраст, не пересказывающее старые клише, а пытающееся придумать что-то новое. Обезоруживающе умная, смешная и вдумчивая работа, с первого и до последнего кадра.
Брайан Лаури, CNN.com: Хейли Стайнфелд прославилась в юном возрасте «Железной хваткой». В «Почти семнадцать» она оправдывает выданные ей авансы. Это история взросления в духе фильмов Джона Хьюза, но с голосом своего поколения.
Стивен Холден, New York Times: «Почти семнадцать» не уступает «Хорошо быть тихоней», «Бестолковым» и другим фильмам, поднявшим планку подросткового кино на новую высоту.
Адам Грэм, Detroit News: «Почти семнадцать» — это нечто особенное. После его просмотра ты вспоминаешь, каково это, когда тебе семнадцать, и чувствуешь облегчение, что тебе уже не семнадцать.
«ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ»
Реж. Том ФордРейтинг на RottenTomatoes.com — 72% (топ-критики — 57%)
Дэвид Руни, Hollywood Reporter: Фильм снова демонстрирует, что Форд — режиссер тонко чувствующий и большой мастер повествования, внимательный не только к цветовой гамме и композиции, но и к прорисовке своих персонажей.
Манола Даргис, New York Times: Здесь есть чем восхититься (в том числе амбициями мистера Форда), но слишком часто фильм выглядит как работа прилежного студента, а не большого мастера.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Том Форд снял выдающийся нуар, тревожный и поэтичный. Не думайте о том, как он это сделал. Просто отдайтесь его искусству.
Энтони Лэйн, New Yorker: Я ощутил жалость к Джилленхолу, обруганному за слабость в обоих своих экранных ипостасях. Те же чувства я испытал к Адамс, закованной в роль, которая практически не позволяет ей дышать.
«МАНЧЕСТЕР У МОРЯ»
Реж. Кеннет ЛонерганРейтинг на RottenTomatoes.com — 99% (топ-критики — 100%)
Питер Трэверс, Rolling Stone: Ни один фильм в этом году не тронул меня так своим юмором, теплотой и человечностью. Внесите имя Кейси Аффлека в «оскаровскую» номинацию уже сейчас — это выдающаяся работа.
Рекс Рид, New York Observer: Образцовый фильм исключительной мудрости, красоты, ясности, чувственности и эмоциональной глубины. Я несколько раз тер глаза, чтобы удостовериться, что все это правда.
Стивен Уитти, New York Daily News: Фильм полон чувства утраты, скорби и серого неба зимнего Массачусетса. Кажется, будто на «Манчестере у моря» вас ждет два невыносимо тоскливых часа. Но это не так.
Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Лонерган подарил нам шедевр.