«ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ»
Реж. Дэвид ЙейтсСтанислав Зельвенский, Афиша: Здесь есть очевидные драматургические несовершенства — перегруженный сюжет то и дело расползается по швам, и его штопают на ходу. В некоторые моменты «Твари» начинают зачем-то походить на очередной марвеловский блокбастер про разрушение Нью-Йорка. И Ньют Саламандер пока — куда более легковесный, случайный персонаж, чем Гарри: одно дело — вырасти со шрамом на лбу, и совсем другое — проходить мимо. Но это энергичное, изобретательное, бесконечно зрелищное и местами даже трогательное кино.
Борис Иванов, Film.ru: Подтверждается то, о чем говорят авторы фильма в интервью, — что у Роулинг и студии были разные идеи насчет тональности ленты и что итоговый результат — плод с трудом достигнутого компромисса.
Елена Кравцун, Коммерсант: В саге о Гарри Поттере было предостаточно трагедий и черного юмора, но тут при буйстве фантазии, красок и спецэффектов нравственный компас Роулинг неожиданно дал сбой.
Антон Долин, Вести FM: Это поразительно: насколько тоскливее и тоскливее становились к финалу последние серии о Гарри Поттере (не прекрасные книги Джоан Роулинг, а именно фильмы ремесленника Дэвида Йейтса по их мотивам), настолько живым и блистательно остроумным оказался новый совместный проект тех же авторов, Роулинг и Йейтса.
Шамиль Керашев, Российская газета: «Тварей» не с чем сравнивать, они не существуют в виде отдельного романа, и придраться к ним труднее — но радости они определенно доставляют меньше, чем могли бы.
«ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ»
Реж. Мел ГибсонАнтон Долин, Вести FM: «По соображениям совести» — военная драма, сделанная, пожалуй, грубее, чем современная классика жанра — «Тонкая красная линия» Терренса Малика или «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, но в чем-то и более эффектная.
Валерий Кичин, Российская газета: Это трудно назвать натурализмом, графичностью или другими умными эстетическими терминами — мы просто сполна вовлечены в бойню и в безумное состояние людей, которое командир отряда, отправляя товарищей в очередную атаку, называет по-будничному просто: «Работаем!».
Алексей Филиппов, Кино-Театр: «По соображениям совести» — сильное антивоенное кино, в котором собраны все ключевые черты Гибсона-режиссера: рвущий глотку пафос, патриотизм, религиозность и бесстрашие в демонстрации жестокости.
Стас Тыркин, Комсомольская правда: Как в «Страстях Христовых» было не очень ясно сочувствует Гибсон своему Иисусу в его страшных мучениях или откровенно упивается ими, так и тут — режиссер не без сладострастия оркеструет целую симфонию мяса: обрубки тел, оторванные головы и конечности, вывалившиеся в разных конфигурациях кишки и т.д. даны в богатейшем ассортименте.
Николай Чумаков, Disgusting Men: Так почему бы вместо яркой рекламной брошюры не показать правду?
«ДАМА ПИК»
Реж. Павел ЛунгинЛеонид Павлючик, Труд: В сложноорганизованном, многослойном, но при этом крепко сшитом пространстве фильма прихотливо уживаются психологическая драма и кровавый триллер, волны классической музыки и грохот современного мегаполиса, условный мир оперы и нынешняя российская реальность с кавказскими группировками и подпольным казино в подвале супермаркета.
Максим Сухагузов, Афиша: Новый фильм Лунгина как настоящий триллер постоянно терроризирует, теребит, цепляет и бесит зрителя.
Дарья Житкова, Cinemaholics: Финал скандальной премьеры «Пиковой дамы» воссоздает атмосферу из «Черного лебедя» Аронофски или печально известного эфира Кристин Чаббак.
Александр Фолин, The Hollywood Reporter: Так или иначе, синергия двух искусств — театра и кино — выглядит тут несколько непривычно, но вполне логично, и, осознав это, принять условия игры, предложенные Лунгиным, несложно и даже приятно (хотя бы для разнообразия).
Ярослав Забалуев, Газета.ru: Работы Раппопорт и Игоря Миркурбанова (который сыграл давнего воздыхателя Майер) абсолютно завораживают.
«БЕГУЩАЯ ОТ РЕАЛЬНОСТИ»
Реж. Джошуа МарстонЗара Абдуллаева, Искусство кино: Банальная интрига (или фабула) искупается в этой непритязательной и, как ни странно, непретенциозной картине присутствием Вайс, которая на короткое время мелькает в разных воплощениях, не давая своей героине наскучить публике по «пути к себе — от себя».
Ксения Рождественская, The Hollywood Reporter: Все выглядит как зарисовка, небольшое инди-упражнение на тему человеческой идентичности: вот женщина, которой в один прекрасный момент надоедает рутина. Она выбрасывает документы, все свое прошлое, берет новое имя и придумывает себе совсем другую жизнь.
Алиса Таёжная, The Village: «Бегущая от реальности» — своего рода «Облачный атлас» здорового человека: история о зыбкости идентичности без ухода в китч и космические дали.
Иван Афанасьев, Котонавты: «Бегущая от реальности» — это эдакий вариант «Тошноты» Жан-Поля Сартра, фильм о желании человека убежать от повседневности в мир иллюзий и примитивных удовольствий. Довольно скучный, правда.
«НЕИЗВЕСТНАЯ»
Реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк ДарденнАлиса Таёжная, The Village: Сильное и важное кино о настоящем моменте, ответственности и сострадании, о малых делах (и отсутствии этих дел), которые подталкивают к смерти самых уязвимых и незащищенных.
Антон Долин, Афиша: «Неизвестная», задуманная давным-давно, еще больше похожа на детектив, чем предыдущие фильмы дуэта.
Анастасия Муяссарова, Cinemaholics: И если сырой монтаж можно доработать, а лишние сцены вырезать, что до определенной степени преобразит фильм, то от ужасной развязки никуда не уйдешь.
"опкакать спойлером расказав концовку(((" - а вот за это уже отдельное вам...