«ДОКТОР СТРЭНДЖ»
Реж. Скотт ДерриксонАнтон Долин, Афиша: С «Доктором Стрэнджем» они зашли совсем далеко, на территорию не только «Матрицы» и «Начала» (сравнения с двумя революционными картинами напрашиваются даже после просмотра трейлера), но и Кастанеды с Лавкрафтом. Главная ценность фильма, однако, в том, что он получился столь же многослойным, что те реальности, в которых разворачивается действие.
Борис Иванов, Film.ru: Волшебство «Стрэнджа» безумно, сюрреалистично, поразительно стильно и весьма изобретательно. При этом картина держит себя в руках и не превращается в бессмысленное нагромождение пикселей.
Андрей Подшибякин, Disgusting Men: Есть дурацкое обывательское заблуждение: мол, развлекательному кино простительно быть тупым — «на один раз сойдет». Так вот, «Доктор Стрэндж» — не то чтобы, конечно, слишком умный (в конце концов, речь идет про городскую магию, астральный мордобой и адского демона Дормамму, сделанного из фиолетового неона), но очень грамотно, даже изящно снятый фильм. Сделайте себе одолжение, не пропустите.
Алексей Литовченко, Российская газета: По части картинки это самый визуально изощренный кирпичик марвелодиснеевской киновселенной. По части содержания до последних достижений комиксового вампукостроения он не дотягивает, оставаясь на уровне «сольников» пятилетней давности вроде «Железного человека».
Геннадий Гусев, Lumiere: Успешный симбиоз драмы и комедии, оригинальных задумок (финальный акт реализован почти блестяще — не хватило самой малости, немного остроумия, чтобы заставить зрительский зал залиться в аплодисментах) и избитых клише сделали своё дело, превратив работу режиссёра ремейка «Дня, когда Земля остановилась» в огранённый бриллиант.
Кирилл Илюхин, Weburg: Яркость и контраст «Доктора Стрэнджа» выкручены на максимум, визуальная составляющая заставляет глаза зрителя молить об отпуске, а юмор больше напоминает «Гарри Поттера» в лучшие годы.
«ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ»
Реж. Тейт ТейлорБорис Хохлов, Film.ru: Да, возможно, это не так интересно, как было бы интересно распутывать более крепкую и не такую искусственную интригу, но причину популярности книги — а теперь и фильма — нетрудно понять, даже если вы мужчина.
Ксения Рождественская, Ведомости: Это кино о жалких женщинах, их нелепых мечтах и о том, что любой брак — повод для психологического триллера. В фильме есть какие-то мужчины, но они либо маячат на периферии, либо обманывают безвинных баб.
Алексей Литовченко, Российская газета: Обладая практически хичкоковской завязкой — наблюдения в окно, исчезнувшая леди, — «Девушка в поезде» все авансы спускает на слезливое бытописание пригородного ада.
Катерина Карслиди, Cinemaholics: Единственное хорошее, что случилось с картиной — это Эмили Блант. Безупречный перформанс актрисы достоин стоячих оваций и торжественного подбрасывания шляп в воздух.
Павел Соломатин, InterMedia: Почти всю первую половину картины главные герои выглядят стереотипными картонками. До того момента, как их характеры раскроются, пройдет немало времени. Увы, но притязательный зритель до развязки рискует не досидеть.
Мария Бунеева, Умная Россия: Но то ли из-за сонно раскручивающегося сюжета первоисточника, то ли из-за режиссёрского равнодушия «Девушка в поезде» остаётся вялой историей трёх до поры подавляемых женщин.
«МОЛОТ»
Реж. Нурбек ЭгенБорис Иванов, Film.ru: Но если к экшен-моментам фильма можно придираться лишь по жесткому гамбургскому счету, сравнивая их с лучшими аналогичными фрагментами западных блокбастеров, то сценарий «Молота» очевидно слаб даже по российским меркам.
Сергей Оболонков, Кино — Театр: Когда «Молот» не старается быть криминальным триллером, он притворяется романтической драмой о мужчинах, не поделивших женщину. Другими словами, на спорт остается не так много времени: зрителям показывают пару боев и относительно непродолжительные тренировки.
Андрей Митрофанов, Амурская правда: В сюжете нет ни одной непредсказуемой линии, ни одного неожиданного поворота, вообще ничего, на чем можно было бы задержать взгляд: шел-упал-встал-победил.
Вера Алёнушкина, Киноафиша: Главная беда — сценарий.
«ВОЙНА ПРОТИВ ВСЕХ»
Реж. Джон Майкл МакДонаКатерина Карслиди, Cinemaholics: «Война против всех» не рассмешит только мертвого или Тома Круза, комедия не только оправдает ваши ожидания, но даже превзойдет их. Если, конечно, вы не один из тех людей, чьи религиозные чувства очень легко оскорбить.
Борис Иванов, Film.ru: Если «Однажды в Ирландии» была трагикомедией, то «Война» — чистой воды криминальный фарс с многочисленными шутками и гэгами, порой откровенно пародирующими классические американские полицейские истории вроде сериала 1970-х «Старски и Хатч».
Иван Афанасьев, Котонавты: Сарказм, цинизм, злая ирония преследуют на каждом шагу, это, возможно, самый злой фильм старшего МакДонаха.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Интригующе начинающийся фильм об отмороженных копах в итоге превращается в не банальную, но все же упрощенную историю о плохих парнях против еще более плохих парней.
Алексей Литовченко, Российская газета: Бесхитростную по форме историю о противостоянии добра и зла обрамляет феерическая кавалькада шуток и сцен, цитирующих славные бадди-муви, старые фильмы Тарантино (и речь отнюдь не только об исключительно мастерски написанных диалогах) и прочие ностальгиегенные прелести.
«ТАНЦОВЩИЦА»
Реж. Стефани Ди ДжустоНаталья Серебрякова, The Hollywood Reporter: Это картина об упорстве и титанических усилиях, сопутствующих достижению цели. О сбитых в кровь пальцах и мускулах танцовщиц, о лжи и предательстве ради любви к искусству, об интригах инженю и сумасшедшей силе воли. Ближе к финалу «Танцовщица» все больше и больше напоминает «Черный лебедь» Даррена Аронофски с той лишь разницей, что действие происходит в начале 20 века и жертвой губительной страсти становится не главная героиня, а ее молчаливый благородный спутник.
Евгений Ухов, Film.ru: Украшенная волшебным саундтреком и окрашенная в неописуемые цвета, эта картина проникает глубоко внутрь зрительского сердца.
Инна Син, Киноафиша: Это действительно технически качественная картина, в которой немало эстетских моментов.
Денис Катаев, GQ: Это очень интимное женское кино.
«МОЙ УБИЙЦА»
Реж. Костас МарсанАнтон Долин, Афиша: Изысканная цветовая палитра напоминает о Вонге Кар-Вае, сумрачная депрессивная атмосфера — о новых корейских нуарах, эротическая линия с роковыми женщинами-двойниками (обеих играет Галина Тихонова) — то ли хичкоковское «Головокружение», то ли линчевский «Малхолланд-драйв».
Алексей Литовченко, Российская газета: Все это, конечно, очень познавательно, но вряд ли интересно среднестатистическому зрителю-неякуту. И в этом, пожалуй, состоит основная беда якутского кино. Его снимают якуты для якутов на якутском языке.