«РАСПЛАТА»
Реж. Гэвин О’КоннорИван Афанасьев, Котонавты: Сценарист хорошего юридического фильма «Судья» замешал дикий коктейль из целой кучи элементов: тайны прошлого, сложные отношения с отцом, денежные махинации, «Алиса в Стране чудес», великие математики, комиксы, картины Ренуара и шестиствольный пулемёт на заднем дворе.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: «Расплата» — классический триллер категории «Б»: поначалу вызывает любопытство, затем сбивает с толку, к финалу наскучивает.
Мария Ремига, Cinemaholics: «Расплата» при всей своей безбожной затянутости и очевидности вызывает какой-то труднообъяснимый прилив нежности, есть в ней какое-то старомодное обаяние: так откровенно в лоб, но при этом не тупо фильмы уже почти не делают.
Борис Иванов, Film.ru: В результате нелепых решений, принятых сценаристом и режиссером, «Расплата» смотрится как куча песка, в которой поблескивают бриллианты.
«ТРОЛЛИ»
Реж. Майк Митчелл, Уолт ДорнЕлена Кравцун, Коммерсант: «Тролли» — абсолютный хит для детей с занимательным визуальным рядом. Это, наверное, самый разноцветный фильм этого года.
Борис Иванов, Film.ru: Для взрослых это слишком конфетно-слащавый мультфильм, а вот маленьких детям, особенно девочкам, «Тролли» очень даже могут понравиться.
Вера Алёнушкина, Киноафиша: И начинается веселье. Бесшабашное. Безбашенное. От сцены к сцене мультфильм набирает обороты, и скоро его уже не остановить.
«АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ»
Реж. Даниэль РагуссисЕвгений Ухов, Film.ru: Чувствуется, что авторы и особенно сценарист и режиссер Даниэль Рагуссис не рискнули перегибать палку с опасной темой неонацизма и расизма.
Александр Бурлыко, Lumiere: С таким сюжетом у Рагуссиса могла бы выйти беспощадная современная трагедия о том, что для того, чтобы победить чудовище, нужно самому стать чудовищем, и напряжённая завязка создаёт именно такое впечатление.
Алексей Комаров, Rolling Stone: «Абсолютная власть» — кино совсем не жесткое и не брутальное, а даже немного застенчивое, подобно самому Нэйту, до такого как он обрил голову и напялил зеленый бомбер с армейскими ботинками для соответствия образу.
Станислав Зельвенский, Афиша Daily: Это, безусловно, печальный и тревожный материал, но и с большим юмористическим потенциалом — который фильм вовсю использует, порой сознательно, порой нет (а порой непонятно, насколько сознательно).
«Я, ДЭНИЕЛ БЛЭЙК»
Реж. Кен ЛоучАнтон Долин, Вести FM: С яростью, но юмором и нежностью Лоуч следит за судьбами своих персонажей, делая их такими живыми, что и поверить трудно, что они придуманы сценаристом, а не взяты из реальной жизни.
Андрей Плахов, Коммерсант: В живой, эмоционально заряженной картине преобладают или гневные публицистические, или печальные мелодраматические краски. Как говорит Лоуч, он привык в самых безнадежных сюжетах и ситуациях отыскивать крупицы юмора, но в данном случае спасовал.
Дайана Левченко, Cinemaholics: В какой-то степени у Лоуча получилась британская версия «Левиафана»: оба фильма не стесняются говорить о том, как система перемалывает в песок беспомощных перед властями людей.
Тимур Алиев, Умная Россия: За ширмой разжёвывания прописных истин о несправедливости в разнообразных историях обращения в социальные институты за помощью Кен Лоуч не скрывает никакого «туза в рукаве».
«В ЛУЧАХ СОЛНЦА»
Реж. Виталий МанскийАлена Бочарова, Афиша Daily: «В лучах солнца» — 18-й по счету фильм Манского, который снят одновременно на пике его режиссерской зрелости и политического активизма, и кажется, он мог родиться только из этого сочетания.
Зара Абдуллаева, Искусство кино: «В лучах Солнца» — это еще один «акт убийства», но без оппенхаймеровской реконструкции пыток, с удовольствием (спустя десятилетия) разыгранных перед камерой проправительственных антикоммунистических головорезов и фанатов голливудского кино.
Алексей Филиппов, Кино — Театр: «В лучах солнца» не срывает каких-то невиданных покровов, что стоило бы ожидать от фильма, который так стараются огородить от проката.
Сергей Сычев, Film Pro: Ни в каком антиутопическом голливудском блокбастере не испытываешь такого страха. Всё-таки эта картина — проверка на раба внутри.
«О, ИНТЕРНЕТ! ГРЕЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА»
Реж. Вернер ХерцогМария Бунеева, Умная Россия: Гипотезы о будущем всё ещё звучат как научная фантастика. Но люди выйдут из стихийной эпохи «раннего цифрового Средневековья», научатся критически относиться к технологиям, может быть, даже предпочтут общение с роботами человеческому. Учёные не судят человека будущего, Вернер Херцог не объясняет законы мироздания. Он только расширяет диалог об Интернете для жителя тёмных веков.
Сергей Сычев, Film Pro: Только внимательный зритель сразу поймёт, что Херцог не ради познавательных целей взялся за этот проект. Поймёт он это потому, что камера Херцога больше интересуется не столько старым компьютером, а человеком, который его показывает, его взглядом, жестами. Херцог пытается разобраться, изменилось ли человечество, и если нет, то изменится ли оно в ближайшем будущем.
Олеся Трошина, Киноафиша: Режиссёр продолжает исследование окружающей его реальности, в этот раз впервые окунаясь в виртуальное пространство. И это приобретает особый окрас, учитывая тот факт, что у Херцога нет даже мобильного телефона, благодаря чему фильму сопутствует неподдельная увлечённость неосведомлённого человека.
Нина Цыркун, Искусство кино: Многочисленные интервью, которые берет Херцог в своем странствии по империи интернета, свидетельствуют о том, что даже наиболее прагматичные эксперты в этой области — прежде всего романтики.
Похоже кто-то совсем не знаком с жанром юридическая драма.