Постапокалиптическая стимпанк-фантастика Филипа Рива «Смертные машины» (Mortal Engines) дождалась голливудской экранизации от Питера Джексона. Главный режиссер Средиземья вместе со своими постоянными соавторами, женой Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс, адаптировали первый том бестселлер-тетралогии «Хроники Голодного города». Режиссерское кресло Джексон делегировал своему протеже Кристиану Риверсу.
Действие происходит в постапокалиптическом мире будущего, который Рив придумал в стимпанк-традиции, соединив эстетику викторианской Англии и технологий будущего. Главной особенностью новой эпохи, получившей название Эра движения, стали передвигающиеся города. Они кружат по Охотничьим землям и пожирают друг друга. В центре сюжета — Движущийся мегаполис Лондон. Его мэр намерен установить мировое господство, уничтожив города Лиги противников движения, и продолжить свою экспансию в космосе. Главных героев двое — подростки Том и Эстер, лондонец и обитательница Охотничьих земель, узнавшие тайну, которая может изменить установившийся в мире порядок.
«Хроники Голодного города» состоят из четырех романов: «Смертные машины», «Золото хищников», «Адские конструкции» и «Темный план». В 2009 году Джексон купил права на экранизацию серии с планами самостоятельно ее экранизировать. После длительного затишья стало известно, что трио Джексон, Уолш и Бойенс в новом проекте будет отвечать за драматургию и продюсирование, а режиссурой займется дебютант Кристиан Риверс. Это первое предприятие Джексона, где он отдал свой сценарий в чужие руки.
Джексон называет Риверса одним из самых близких своих коллабораторов. Риверс начинал художником по раскадровкам на проектах своего наставника, занимался спецэффектами (заработал «Оскар» за «Кинг Конга») и дослужился до режиссера вспомогательной группы на двух последних «Хоббитах». В этом году он выступил постановщиком второй съемочной группы фильма «Пит и его дракон».
Где вы там провал увидели? При том что 1 фильм окупил почти всю трилогию)
Вот, например, первую часть Хоббита посмотрела с некоторым интересом, хотя она только раскачивательная. Вторую - с затихающим любопытством, в четыре захода. А третью так и не могу себя заставить посмотреть. Хоть и очень хотелось послушать Беню-Смога.
Фильм красивый, бесспорно, но скучный...