«ЛЕДОКОЛ»
Реж. Николай ХомерикиБорис Иванов, Film.ru: «Ледокол» легко разделить на три части: насыщенный спецэффектами зачин, чуть менее насыщенная концовка и основное «тело» картины, которое на вечернем сеансе вполне может усыпить.
Наталья Григорьева, Независимая газета: Сцены обрываются на полуслове, кадры из разных локаций сменяют друг друга все быстрее — будто переключаешь телевизионные каналы в тщетной попытке отыскать что-то интересное. А натыкаешься то на скучный фильм-катастрофу, то на скучный триллер, то на скучную историческую социальную драму — то вдруг на веселую комедию положений с участием Паля и Яценко (его герой, к слову, в самом начале фильма теряет голос и молчит до финала!), которую так хочется досмотреть до конца, но приходит время вновь сменить частоту.
Станислав Ф. Ростоцкий, Colta: Несмотря на масштабы и очевидный драматизм, «Ледокол» кажется фильмом, в первую очередь, невероятно обаятельным и парадоксально-уютным.
Иван Афанасьев, Котонавты: Кому-то вспомнится одна из лучших российских компьютерных игр «Анабиоз», кому-то «Выживший», а кому-то и тот самый «Экипаж», на который продюсеры явно делали ставку как на эдакий идейный ориентир. По сути мы имеем медленный, неторопливый «российский блокбастер», в некоторые моменты разгоняющийся до скорости традиционных голливудских фильмов-катастроф вроде «Титаника» или «Армагеддона».
Анна Сотникова, Коммерсант: Отвечая на вопрос, могут ли миллионы Фонда кино испортить хорошего режиссера, опыты Хомерики и Мизгирева вполне конкретно говорят нам: нет, хорошего человека не испортишь.
«ДЖЕК РИЧЕР 2: НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ»
Реж. Эдвард ЦвикАнтон Долин, Вести FM: В общем, перед нами — совершенно традиционный каскад приключений, погонь, перестрелок и рукопашных, в которых Том Круз, невзирая на почтенный возраст, опять — вот сюрприз! — показывает себя молодцом.
Олег Зинцов, Ведомости: Режиссер Эдвард Цвик наверняка планировал снять динамичный боевик, но получилась нормальная мелодрама с элементами мордобоя, позволяющая Тому Крузу плавно перейти от роли супермена в амплуа благородного отца.
Борис Иванов, Film.ru: Это профессиональный, но довольно-таки банальный среднебюджетный голливудский триллер с предсказуемым сюжетом, очевидным злодеем и без интересных детективных головоломок или неожиданных психологических вывертов.
Алексей Литовченко, Российская газета: Скучненько, тупенько, пресненько. Лучше бы не возвращался.
Елена Кравцун, Коммерсант: Умным Ричер кажется только потому, что практически в каждой сцене рядом с ним кто-то эпически лажает.
«КУБО. ЛЕГЕНДА О САМУРАЕ»
Реж. Трэвис НайтАнтон Долин, Афиша Daily: В общем, получается, это мультфильм для тех, кто и читает критику, и не брезгует ходить на анимацию, надеясь встретить нечто нестандартное. Для поклонников того же Pixar (особенно раннего), студий Aardman и Ghibli, лично Хаяо Миядзаки, а также Томма Мура: больше всего «Кубо» напоминает его самобытные ирландские псевдосказки, «Тайна Келлс» и «Песнь моря».
Борис Иванов, Film.ru: Поверьте — мультфильм оправдывает цену и детского, и взрослого билета. Это одновременно захватывающее, эмоциональное и эффектное творение.
Александр Гагинский, Мир фантастики: С годами «Кубо» наверняка войдёт во многие списки лучших мультфильмов 2010-х. Вот только как бы к тому времени Laika не загнулась от постоянных кассовых провалов.
Алексей Литовченко, Российская газета: Ничего величественнее и прекраснее в этом году точно не было.
«В ПОСТЕЛИ С ВИКТОРИЕЙ»
Реж. Жюстин ТриеБорис Иванов, Film.ru: У Трие и ее команды все в порядке с изобретательностью и чувством юмора, а вот сложить свои придумки в захватывающую и трогательную историю у них не получилось.
Оксана Когинова, Умная Россия: В центре сюжета — история адвоката-карьеристки Виктории (Виржини Эфира), которая переживает кризис среднего возраста, страдает от неустроенной личной жизни и в одиночку воспитывает двух дочек.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Получается остроумная, несколько страдающая от сюжетного дисбаланса, местами мелодраматическая, но все же очень приятная картина. Честно признаться, одна из лучших в этом году.