Картина выступила на уровне победителя предыдущего уикенда — триллера по бестселлеру Полы Хокинс «Девушка в поезде». Качественное различие этих двух релизов, рассчитанных на одну целевую аудиторию, состоит в том, что «Девушке...» зритель поставил «B-», а «Расплату» оценил на «A-», что должно повлиять на дальнейшую прокатную судьбу фильма.
«Девушка в поезде» после победного уикенда откатилась на третью строчку, проиграв не только «Расплате», но и новому стендап-бенефису Кевина Харта «Кевин Харт: Что теперь?»: $11,97 млн против $11, 98 млн. По итогам уикенда на счету триллера Тейта Тейлора $46,56 млн при заявленном бюджете в $45 млн. Иностранная касса релиза на сегодня составляет $33,1 млн. Общий баланс пока отрицательный.
Для Харта же «Что теперь?» стал лучшим дебютом среди трех его стендап-комедий. Фильм также возглавил чарт стендап-выступлений на большом экране в истории американского проката.
«Макс Стил», трансфер на большой экран игрушечной франшизы, оформил один из самых сокрушительных провалов для релизов с национальной росписью более 2000 кинотеатров — тринадцатый результат в «отрицательном» топе. На 2034 площадках фильм освоил $2,16 млн и остался за пределами десятки лучших.
В следующие выходные предстоит горячая битва между тремя триллерами, метящими в единую целевую аудиторию. К «Расплате» и «Девушке в поезде» присоединится «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», вторая часть экшн-франшизы Тома Круза. Первый «Джек Ричер» в 2012 году начал прокат с $15,21 млн, значительно слабее своих нынешних конкурентов.
В международном прокате «Инферно», третий фильм про героя бестселлеров Дэна Брауна Роберта Лэнгдона, освоил $50 млн в 53 национальных прокатах. Лидирует Италия с $5 млн за премьерный уикенд. В России и Германии лента Рона Ховарда заработала по $4,4 млн. До Америки фильм доберется 28 октября. В тот же день начнется прокат «Инферно» в Китае и Японии. Суммарные сборы двух первых фильмов франшизы составляют $1,29 млрд.
С точки зрения массового зрителя ситуация выглядит так же.
А вот с точки зрения ценителей искусства кино, всё совершенно иначе. Но надо понимать, что таких довольно мало. И тут уже идёт речь о тончайших материях, тонкостях и деталях.
Хотя бывают редкие исключения, но это надо быть семи пядей во лбу, режиссёру, что бы и вашим и нашим.