«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»
Реж. Антуан ФукуаАлексей Литовченко, Российская газета: Не надругавшись над первоначальной историей, Фукуа сотоварищи перетасовали некоторые детали, творчески переосмыслили характеры героев, оставив их узнаваемыми и наделив новыми чертами, а также заменили обаятельного бандита в исполнении Илая Уоллаха не менее колоритным злодеем Питера Сарсгаарда.
Станислав Ф. Ростоцкий, Colta: Фильм Фукуа в равной степени далек как от ревизионистских «антивестернов» в духе «Непрощенного», так и от тарантиновских синефильских пазлов, составленных по принципу «чем раритетнее украденная сцена, тем лучше».
Катерина Карслиди, Cinemaholics: Отгремевшие годом ранее «Омерзительная восьмерка» и «Костяной томагавк» были все-таки на несколько шагов ближе к настоящему духу вестернов, которые вдохнули новую жизнь в этот жанр. Поэтому если вы находитесь в активном поиске саспенса, отточенных диалогов и нетривиального сюжета, обратитесь к Серджио Леоне, а на «Великолепную семерку» забегайте за хорошим настроением, там вы его точно найдете.
Мария Бунеева, Умная Россия: Некоторые «вечные» сюжеты в какой-то момент пора отпустить.
«АИСТЫ»
Реж. Николас Столлер, Даг СвитлэндБорис Иванов, Film.ru: Прежде всего, «Аисты» — вольный клон «Корпорации монстров», и это само по себе жирный минус.
Алексей Бондарев, Новое время: Но это же мультфильм, а не новый блокбастер Кристофера Нолана. К тому же, дырявые сюжеты еще никогда не мешали правильно спозиционированным кинопродуктам собирать в прокате миллиарды.
Алексей Першко, Кино-Театр.ua: «Аисты» — не только один из самых смешных фильмов (как анимационных, так и игровых) этого года, но самый трогательный фильм.
«КРЕЙСЕР»
Реж. Марио Ван ПиблзЕвгений Ухов, Film.ru: Картина и на десятую долю не соответствует тем масштабам, той реалистичности, тому драматизму, к которым в последние годы нас приучил Голливуд. При всем старании авторов и актеров, картина не годится на звание блокбастера или даже достаточно заметного релиза, скорее это похоже либо на продукцию студии уровня Asylum, причем в ранние ее годы, либо на телевизионную «реконструкцию событий».
Оксана Рузаева, Киноафиша: Несмотря на то, что в списке жанров у «Крейсера» «ужасы» не значатся, в какие-то моменты «Крейсер» начинает напоминать фильм ужасов, что-нибудь, типа «Челюстей».
«ОНА»
Реж. Пол ВерховенАнтон Долин, Афиша: «Она» — дьявольский коктейль, состоящий из сплошной запрещенки. Теги: садомазохизм, феминизм, харассмент, видеоигры, супружество, финансисты, обрезание, йога, расизм, похороны, котики.
Андрей Плахов, Коммерсант: «Она», проникнутая философией мнимости, иллюзорности всего сущего, как ни странно, возвращает нас в итоге почти к чеховскому реализму.
Наталия Григорьева, Независимая газета: На то, что вытворяют на экране в откровенно эротических сценах 63-летняя Юппер и как показывает это 78-летний Верховен, решился бы далеко не каждый из их молодых коллег.
Егор Беликов, Life: На самом деле это чернейшая комедия, причём, что удивительно, об изнасилованиях.
«ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. ДОСТУП ОГРАНИЧЕН»
Реж. Джон МурИгорь Евдокимов, Tricolor TV Magazine: Взявшись за «Искусственный интеллект», Мур учел прежние ошибки и создал, пожалуй, самый серьезный фильм в своей карьере.
«ДИЗЛАЙК»
Реж. Павел РуминовМария Ремига, Cinemaholics: Конечно, людей, которые тут кому-то будут сопереживать, можно занести в Красную книгу, но при всем своем стремлении быть фильмом откровенно плохим, «Дизлайк» совсем не похож на картонку. Он дышит, он зовет зрителя с собой, ему неподдельно весело.
Филипп Вуячич, Life: Не то что бы «Дизлайк» хочет стать нашим ответом «Крику» или «Хижине в лесу», он просто понимает, что после этих фильмов нельзя потрошить подростков, как во времена «Пятницы, 13-го» и «Хэллоуина».
Игорь Евдокимов, Tricolor TV Magazine: Рано или поздно у нас бы обязательно сняли аналог всевозможных заморских слэшеров вроде «Пятница, 13-е», однако «Дизлайк» выступил в роли очень достойного, крайне актуального и самобытного ответа популярным фильмам ужасов.
Иван Афанасьев, Котонавты: Над такой картиной можно долго изгаляться и тренироваться в подбирании ругательных эпитетов, так что лучше закончить на этом и просто рискнуть вынести вердикт. «Дизлайк» — худший на данный момент российский фильм 2016 года, если не претендент на звание худшего фильма года вообще.
«ПЕТЕРБУРГ. ТОЛЬКО ПО ЛЮБВИ»
Реж. Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Кудряшова, Рената Литвинова, Наталья Назарова, Анна Пармас, Авдотья СмирноваТамара Ларина, Regnum: Коллективный портрет города в популярном туристическом жанре «Это Питер, детка» в исполнении семи женщин-режиссеров спродюсировали мужчины, Сергей Сельянов и Эдуард Пичугин, по совместительству директор студии Ленфильм. Задорные (а местами не очень) скетчи о печалях и радостях девушек от 18 до 45, проживающих в Северной столице, сняты режиссерским составом разной степени известности и заслуг перед российским кино.
Кира Трунтаева, Умная Россия: Это собрание простых историй, не лишённых традиционных романтических клише восприятия города и жизни в нём.
Борис Иванов, Film.ru: К сожалению, артистический КПД у проекта оказался обидно низким. Лишь одна его новелла, вторая по счету, удалась на славу. Это зарисовка Анны Пармас, создательницы хитового клипа «Экспонат».
Геннадий Гусев, Lumiere: Амбициозный, но недоспелый киноальманах, которому не хватило крепкой продюсерской руки.
«ТАКСА»
Реж. Тодд СолондзНаталия Григорьева, Независимая газета: Новая работа американского режиссера не только стилистически походит на все его предыдущие мрачноватые, горько-забавные истории про маленьких людей из пригородов, но и является своеобразным продолжением одной конкретной, рассказанной в картине 1995 года «Добро пожаловать в кукольный дом».
Зара Абдуллаева, Искусство кино: Это странное кино зациклено на мотивах смерти, возмездия, а сделано с невозмутимым сарказмом и трогательно. Прямолинейно и затаенно глумливо.
Мария Ремига, Cinemaholics: Как часто это бывает у позднего Солондза, главы не равноценны: за лаконичной и трогательной первой следует более приземленная вторая и затем совсем уж затянутая третья, окучивающая тему талантов и поклонников.
Олеся Трошина, Киноафиша: Во время просмотра можно сделать интересное наблюдение, что с каждой новой историей возраст героев увеличивается: мальчик, молодые люди, мужчина среднего возраста и старушка. Ещё более забавным от этого становится оммаж «Отрочеству» Ричарда Линклейтера в самом начале, поэтому обязательно обратите на него внимание.
«МОЛОДОСТЬ ПО СТРАХОВКЕ»
Реж. Энди ТеннантАнна Кравченко, ivi: Главная изюминка фильма — великолепная комедийная пара Маклейн-Лэнг. Возникают ностальгические ассоциации с чудным дуэтом Русланова-Демидова из фильма Киры Муратовой «Настройщик».
Оксана Бондарчук, Tricolor TV Magazine: Если сложить вместе все премии «Оскар», «Золотой глобус» и другие награды актеров, снявшихся в этом фильме, то получится внушительная гора призов.