BBC опубликовал топ-100 величайших фильмов XXI века. Опрос 177 критиков, киноакадемиков и журналистов из 36 стран вынес на вершину списка картину Дэвида Линча «Малхолланд драйв». В почетную сотню попали две российские ленты: обе за авторством Андрея Звягинцева — «Левиафан» (47-е место) и «Возвращение» (80-е).
Цель списка — «доказать, что наш век подарил фильмы, которые пройдут испытание временем, о которых будут продолжать думать и спорить». В первую пятерку помимо Линча угодили (в порядке убывания): «Любовное настроение» Вонг Кар-Вая, «Нефть» Пола Томаса Андерсона, «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки и «Отрочество» Ричарда Линклейтера.
Абсолютного лидера среди режиссеров выявить не удалось. Сразу несколько авторов упоминаются три раза. Среди них — два Андерсона, Пол Томас («Нефть», «Мастер» и «Врожденный порок») и Уэс («Отель "Гранд Будапешт"», «Семейка Тененбаум» и «Королевство полной луны»), Кристофер Нолан («Помни», «Темный рыцарь» и «Начало»), Михаэль Ханеке («Белая лента», «Любовь» и «Скрытое») и братья Коэн («Старикам тут не место», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Серьезный человек»).
Самым урожайным выдался 2012 год — девять картин. Прошлый год упоминается семь раз, есть одна работа, датированная 2016-м.
Десятка лучших выглядит следующим образом:
1. «Малхолланд драйв» (реж. Дэвид Линч, 2001)
2. «Любовное настроение» (реж. Вонг Кар-Вай, 2000)
3. «Нефть» (реж. Пол Томас Андерсон, 2007)
4. «Унесенные призраками» (реж.Хаяо Миядзаки, 2001)
5. «Отрочество» (реж. Ричард Линклейтер, 2014)
6. «Вечное сияние чистого разума» (реж. Мишель Гондри, 2004)
7. «Древо жизни» (реж. Терренс Малик, 2011)
8. «Один и два» (реж. Эдвард Ян, 2000)
9. «Развод Надера и Симин» (реж. Асгар Фархади, 2011)
10. «Старикам тут не место» (реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн, 2007)
С полным списком можно ознакомиться на сайте BBC.
..нет в списке Тима Бертона, Питера Джексона и тыды... но акценты претендуют на объективность.
Не смотря на нелогичность повествования, в фильмах Линча есть самое важное -атмосфера. Есть эстетика непонятного и необъяснимого, над чем и не надо особо голову греть и искать логические объяснения. Начиная с Шоссе в никуда Линч окончательно формирует этот стиль и сравнится с ним уже никто не сможет.
Мне вот кажутся нелогичными упрёки, мол фильм не понял, значиться не должно быть таких фильмов. Но кроме вот этих 177 критиков, миллионы людей с этим несогласны. Я обажаю смотреть Внутреннюю империю, которая в тысячу раз "нелогична". Тогда сразу хочу уберечь всех приверженцев логичного в кино, ни в коем случае не смотрите фильмы Шейна Каррута, ранние работы Хармони Корина, Шинья Цукамото, Алехандро Ходаровски, ранних Бунюэля и Кроненберга тоже не стоит)
з.ы. советую ознакомиться с музыкой Линча - неплохо пишет. Прям воскресший Сид Баретт.