«СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ»
Реж. Джастин ЛинБорис Иванов, Film.ru: После всех тех блокбастеров, которыми голливудские студии потчевали нас в последние месяцы, «Бесконечность» даже не смотришь, а вдыхаешь как глоток свежего воздуха.
Михаил Лазукин, Котонавты: Врубается вторая или даже третья космическая скорость, экшн и спецэффекты начинают повсеместно доминировать на экране, нисколько не раздражая, а наоборот — всецело погружая в происходящее. На это действительно приятно смотреть, это хочется ощущать и дальше, а жгучее желание пересмотреть возникает незамедлительно.
Анастасия Муяссарова, Cinemaholics: В третьей части хорошо прописаны персонажи, и новые штрихи в их характерах не перечеркивают общих образов. Тем, кто раньше оставался на втором плане вроде Боунза и Чехова, дали больше экранного времени; эмоциональный диапазон Спока вышел далеко за пределы дозволенного, но это объяснили через влияние физического состояния. Капитан Кирк уже не просто отважен и смел, у него и личностные проблемы случаются; а наделавшая шуму еще до премьеры ориентация Сулу органично встроена в повествование и обозначена мимолетной деталью, так что споры становятся неуместными.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Самыми известными работами Лина до сих пор были фильмы, скажем так, мускулистые, но безмозглые. Вот и «Стартрек» у него получился чуть менее логичным и внятным, чем ленты Абрамса. У последнего за взрывами и лазерными перестрелками все же просматривалось неподдельное и какое-то полудетское увлечение космосом. Для Лина же космос — только эффектный фон.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Новый фильм практически идеален: в нем есть находчивость, смекалка и крутизна, грусть, любовь и трогательность. «Стартрек: Бесконечность» демонстрирует верность франшизе и оригинальным идеям, при этом создает и продвигает свои собственные, отражает не только эволюцию старых героев, но и вводит в сюжет новых.
«СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ»
Реж. Вуди АлленАнтон Долин, Афиша Daily: В конечном счете «Светская жизнь», как большинство поздних лент Аллена, комедий или драм (на этот раз для разнообразия love story), — о том, как наслаждаться моментом и не слишком переживать по поводу собственных или чужих прегрешений. Достойная философия для постепенного завершения выдающейся карьеры.
Андрей Карташов, Сеанс: Вуди Аллен, как и полагается всеобщему дядюшке, плохого не посоветует: любовь важнее богатства, Нью-Йорк лучше Лос-Анджелеса, а самой эффективной эстетической стратегией и в 1930-е, и в 2010-е был и остаётся нормкор.
Егор Беликов, Life: Пусть режиссёр уже снимал сразу несколько фильмов о том же и даже с теми же шутками: «Эпоха радио», «Пурпурная роза Каира». Всё равно такая стариковская ностальгия очень заразительна.
Алексей Филиппов, Кино — Театр: Во всем этом есть патентованное алленовское очарование: режиссер снимает максимум три дубля, хорошие артисты разыгрывают историю про то, что иногда большая любовь разламывается на две поменьше, Айзенберг виртуозно изображает молодого Аллена в интерьерах абстрактных 30-х, где за кадром мурлычет джаз, а воспоминания режиссера о молодости подменяют сцены из кинофильмов той поры.
Вадим Богданов: Новый взгляд: Одним из украшений фильма стала Кристен Стюарт.
«И ГАСНЕТ СВЕТ...»
Реж. Дэвид Ф. СандбергНина Цыркун, Искусство кино: Особую интимность повествованию придает отказ съемочной группы от использования компьютерных эффектов: положились на старый добрый грим, парики из натуральных волос и сноровку актрисы и каскадера Алисии Вела-Бэйли, изображающую хитрую на выдумки, непредсказуемую «бестелесную» Диану, пожелавшую выйти из мрака.
Борис Хохлов, Film.ru: Смутные правила игры в конечном итоге низводят фильм до парада хоррор-сцен с неожиданными выпрыгиваниями — по сути, многократного повторения исходной короткометражки «на бис». Поставлены эти эпизоды вполне умело, но практически все засвечены в трейлерах.
Станислав Орлов, Афиша@mail.ru: Существует изрядное число любителей фильмов ужасов, которые в своем неприятии новшеств в любимом жанре сходны с поклонниками классической музыки хеви-метал. Этот фильм для них!
Оксана Рузаева, Киноафиша: Несмотря на слабоватый сюжет, фильм получился довольно страшный. Как минимум за счёт того, что так качественно подогревает детские страхи перед темнотой.
«ЛУНА НАД ТУРИНОМ»
Реж. Давиде ФеррариоОлеся Трошина, Киноафиша: «Луна над Турином» взяла от Вуди Аллена жанр интеллектуальной комедии, а героев позаимствовала у Ноа Баумбаха.