Глубоководный горизонт / Deepwater Horizon
Режиссер Питер Берг, 2016Питер Берг и Марк Уолберг уже подмахнули еще несколько совместных проектов, а тем временем до экранов доходит их второй после «Уцелевшего» дуэт «Глубоководный горизонт» — и, судя по продемонстрированному в Барселоне отрывку, Lionsgate удалось профинансировать нечто гораздо более близкое к «Морскому бою», нежели к истории о спецоперации американских войск в Афганистане.
«Глубоководный горизонт» — название нефтяной платформы в Мексиканском заливе. В апреле 2010 года она взорвалась, загорелась и через двое суток затонула, что привело к смерти 11 человек и экологической катастрофе. Собственно об этих двух кошмарных сутках и пойдет речь в фильме, ну а взрываться платформа будет так, как давненько не взрывалось даже у Майкла Бэя. Герой Уолберга изо всех сил попытается спастись, чтобы вернуться домой к жене в исполнении Кейт Хадсон и детям.
По ощущениям, этот сентябрьский релиз вполне может претендовать на лавры блокбастера — особенно в России, где зрителям всегда был по душе отменный бадабум. Проблема лишь в том, насколько пафосным с точки зрения американского героизма окажется кино — вот это у нас сейчас прощают уже меньше, а Lionsgate на то и почти мэйджор, чтобы расчетливо не размахивать лишний раз на европейском форуме пресловутым звездно-полосатым флагом.
Девушка в поезде / The Girl on the Train
Режиссер Тейт Тейлор, 2016Когда в октябре 2014-го в прокат выходил триллер «Исчезнувшая», снятый по одноименному роману, никто, в том числе и дистрибьютор «Двадцатый Век Фокс», не ожидал от нее такой прыти — по крайней мере, на российском рынке уж точно. В 2015 году была опубликована книга «Девушка в поезде», рекордное время лидировавшая в британском чарте бестселлеров. Этот психологический триллер Полы Хокинс тут же сравнили с «Исчезнувшей», что не замедлило появление новости о готовящейся экранизации. Права, правда, на этот раз у студии Universal, снимает кино не Дэвид Финчер, но продвигают экранизацию по тем же лекалам.
Главная звезда проекта — Эмили Блант, которая играет опустившуюся женщину Рэйчел, из-за алкогольной зависимости потерявшую семью и работу. Каждый день она ездит на электричке в город и по дороге наблюдает за жизнью в благополучных домах, в том числе и в новой семье ее бывшего мужа Тома. И вот однажды бесследно исчезает Меган (Хейли Беннетт) — одна из тех, за кем любила наблюдать Рэйчел, и по совместительству няня в доме Тома, внешне чем-то похожая на его настоящую жену Анну (Ребекка Фергюсон). Полиция начинает подозревать Рэйчел в преступлении, поскольку ее видели неподалеку от места событий, а сама она не может вспомнить, где была в роковой момент.
Имеющиеся в наличии у студии материалы в целом обещают крепкую жанровую работу, и пока складывается ощущение, что маркетинговые активности обещающие зрителям новую «Исчезнувшую» могут сыграть с фильмом злую шутку. Ибо Тейт Тейлор, конечно, снял оскароносную «Прислугу», но, как говорится, не мартини, не мартини.
Доктор Стрэндж / Doctor Strange
Режиссер Скотт Дерриксон, 2016Пока про DC Comics сплетничали, мол студии пришлось снимать дополнительные сцены, чтобы «Отряд самоубийц» стал несколько менее серьезным, Marvel выпустил в Сеть суперпафосные ролики по своему новому проекту «Доктор Стрэндж» с Бенедиктом Камбербэтчем, Тильдой Суинтон и Рэйчел МакАдамс. Однако эксклюзивные фрагменты прозрачно намекнули, что без фирменной марвеловской иронии здесь не обойдется. Впрочем, едва ли кого-то сильно удивит эта новость. И судя по коротким отрывкам, стебать будут напыщенного персонажа Камбербэтча, несмотря на то, что по сюжету ему в пору бы посочувствовать.
Напомним, что новый супергерой происходит из сильно повредившего обе руки нейрохирурга, который оправляется к некой Старейшине за исцелением. Та откажется помочь Стивену Стрэнджу и заставит его изучать магию и параллельные миры, чтобы затем герой смог не только помочь себе сам, но и встать на защиту Вселенной. В итоге человеку науки придется поверить в существование необъяснимых, с точки зрения общепринятых знаний, вещей и явлений, а также сразиться с антагонистами — бароном Мордо (Чиветел Эджиофор) и Каэцилусом (Маддс Миккельсен). Появление демона Дормамму, одного из самых ярких злодеев в этой серии, пока официально не подтверждено, уточним 3 ноября, когда картина выйдет в прокат.
Несмотря на то, что проект относится к третьей фазе взаимодействия марвеловских супергероев, что предполагает некоторую шаблонность в подаче материала, именно «Доктор Стрэндж» выглядит невероятно свежей и оригинальной работой, не имеющей в данный момент каких-либо смущающих или настораживающих факторов, которые были, например, в преддверии выхода «Человека-муравья».
Золото / Gold
Режиссер Стивен Гейган, 2016Потенциальный «Оскар» для Мэттью МакКонахи — первое ощущение от видеоматериалов к ленте о приключениях золотоискателей в индонезийских джунглях. Актер дает жару сам и вдохновляет коллег по цеху. Правда, он на это раз не худел до неузнаваемости, а безжалостно пожертвовал волосами. Впрочем, при ближайшем рассмотрении это ощущение несколько рассеивается: послужной список режиссера Стивена Гэйгана, который на самом деле куда более известен в качестве сценариста, не внушает доверия, а производящая фильм StudioCanal вполне может сэкономить на каких-нибудь важных моментах.
В основу сценария, который в свое время подумывал реализовывать Майкл Манн, легла реальная история о том, как масштабная геолого-разведывательная операция обернулась для канадской компании Bre-X крахом. В течение нескольких лет компания убеждала весь мир в том, что индонезийское месторождение «Бусанг» — это неисчерпаемый источник золота. Причем оценка запасов росла в геометрической прогрессии до тех пор, пока одна из компаний, пожелавших стать партнером Bre-X, не провела независимую экспертизу. Мошенничество раскрылось, а главный геолог покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с вертолета над «Бусангом». Он ли стал прототипом роли, которую исполнил Мэттью МакКонахи, станет известно, по всей видимости, уже после просмотра фильма. Но совершенно точно, что МакКонахи вместе с Эдгаром Рамиресом играют как раз-таки тех самых пройдох-золотоискателей, что убеждают Bre-X приобрести этот участок джунглей.
Эта приключенческая смесь «Волка с Уолл-Стрит» и «Аферы по-американски» пока не приобретена для проката в России, но наверняка выйдет на большие экраны. На данный момент и про мировой прокат этого фильма нет новостей — идет постпродакшн.
Кредо убийцы / Assassin’s Creed
Режиссер Джастин Курзел, 2016Майкл Фассбендер, которого разработчики серии игр Assassin’s Creed сразу же увидели в главной роли новой кинофраншизы, на правах большого продюсера записал для участников барселонского форума личное видеообращение. С экрана Фассбендер рассказал, что до начала работы над проектом «Кредо убийцы» он и знать не знал о существовании этого компьютерного бренда, но ему давно хотелось заняться фантастическим проектом с научными корнями, к тому же идея фильма выглядела масштабной, а противостояние тамплиеров и ассасинов — интригующим.
По сути актер не сообщил ничего принципиально нового, о чем кино- и игроманы не знали бы ранее. Не раскрыл он тайн и в отношении сюжета «Креда убийцы» — насколько тесно киноверсия будет связана с уже существующими графическими и компьютерными историями. Известно одно: действие будет происходить в двух мирах. Футуристическом, где разработаны революционные технологии, с помощью которых тамплиеры пытаются выведать тайны ассасинов, заставив Каллума Линча пережить воспоминания своего предка. И в мире испанской инквизиции XV века, куда переносится герой Фассбендера и где он узнает о своем происхождении.
Конечно, с «Варкрафтом» по уровню ожиданий до просмотра и количеству фанатских отзывов после него в ближайшее время не сравнится ни одна экранизация компьютерных игр, и все же пока «Кредо убийцы» выглядит более чем достойным примером масштабного, динамичного эпико-фантастического экшена. Тем более что студии, ответственные за его производство, по всей видимости очень аккуратно подходят к продвижению картины. CineEurope в этом отношении стал трамплином к росту интереса со стороны профессионального сообщества, всех остальных должны воодушевить в скором времени на Comic-Con.
Нерв / Nerve
Режиссеры Генри Джуст, Эриель Шульман, 2016Компания Lionsgate продолжает искать подход к современным подросткам, способным приносить баснословные деньги, если вдруг какой-то кинопроект придется им по душе. В конце концов именно успех «Голодных игр» приблизил студию к пьедесталу голливудских мэйджоров.
В основу «Нерва» лег одноименный литературный первоисточник, до сих пор не изданный на русском языке. Как и во всех историях про избранную — принцем ли, вампиром или системой — главной героиней оказывается «серая мышка».
Отзывчивая и рассудительная Ви всегда находилась в тени своей раскованной подруги, чирлидерши Сидни. И именно та провоцирует тихоню присоединиться к нелегальной интернет-игре, по правилам которой подростки совершают дурость разной степени тяжести за материальные вознаграждения, а главное — за количество онлайн-просмотров. Самое первое задание знакомит Ви с красавчиком Яном, который также в игре.
В главных ролях задействованы племянница Джулии Робертс и дочь Эрика Робертса Эмма и младший братец Джеймса Франко Дейв, и стоит признать, что природа на этих молодых дарованиях не отдохнула. Более того, постановщикам «Как я дружил в социальной сети» и третьего с четвертым «Паранормальных явлений» Генри Джусту и Эриелю Шульману удалось даже запустить химические процессы между актерами, сняв в итоге ловкую жанровую поделку, которую в Барселоне показали целиком, а в России на экраны выпустят 8 сентября.
Пассажиры / Passengers
Режиссер Мортен Тильдум, 2016В Sony еще год назад начались разговоры о создании кино настолько визуально навороченного, чтобы у зрителей не возникало сомнений в необходимости увидеть это зрелище на большом экране. Тогда они продавали под этим соусом «Прогулку» Роберта Земекиса и анонсировали «Долгую прогулку Билли Линна в перерыве футбольного матча» Энга Ли. На предстоящий декабрь у студии припасено визуальное пиршество для тех, кому пришлись по душе «Гравитация», «Интерстеллар» и «Марсианин». На этот раз тему космоса будут раскрывать при участии Криса Прэтта и Дженнифер Лоуренс.
Свыше пяти тысяч пассажиров отправляются в межгалактическое путешествие длиной в 120 лет. У каждого из них свои причины покинуть Землю. Чтобы добраться до пункта назначения в расцвете сил, все путешественники мирно спят в специальных капсулах. Однако две из них разгерметизировались раньше времени. Так Джим и Аврора пробуждаются на борту напичканного всякого рода удобствами лайнера и готовятся скоротать остаток жизни вдвоем, выжимая максимум удовольствия из предложенных обстоятельств. Но неведомая сила, пробудившая их за 90 лет до прибытия в новое место обитания, продолжает строить козни, и герои вынуждены спасать себя и всех спящих пассажиров.
По словам продюсера Нила Морица, представлявшего картину на джанкете в Барселоне, сценарий поразил его своей оригинальностью и неожиданными сюжетными поворотами. Фильм обещает быть не только зрелищным, с непременной романтической линией, но и смешным. А это то, что обеспечило успех «Марсианину», где актерский ансамбль также не был особенно многочисленным.
Расплата / The Accountant
Режиссер Гэвин О’Коннор, 2016У студии Warner Bros. давний роман с Бэном Аффлеком, детищами которого попеременно становятся суперблокбастеры и более камерные эксперименты. В «Расплате», чей трейлер незадолго до барселонского форума взбудоражил умы киноманов, Аффлек не больше, чем актер, но экспериментаторства от этого, кажется, не меньше. С одной стороны, режиссер «Воина» с Томом Харди Гэвин О’Коннор недавно выдал «Джейн берет ружье» с Натали Портман — вестерн вызвал вопросы не только у людей его профинансировавших, но и у поклонников жанра. С другой — «Расплата» успела погулять по Голливуду. С 2011 года ее сценарий значился в перечне любопытных, но еще не реализованных проектов. Сначала его думали снимать на студии Sony, пригласив в качестве главной звезды Уилла Смита, затем сценарий выкупили Ворнеры. Пикантности добавляет тот факт, что Аффлек, написавший в далекие 90-е вместе с Мэттом Деймоном «Умницу Уилла Хантинга», вновь сталкивается с историей человека, одаренного невероятными математическими способностями.
Его Кристиан Вульф — аналитический гений, а гений и злодейство, как известно, неразделимы, поэтому по ночам аудитор с обсессивно-компульсивным расстройством превращается в киллера. Судя по ролику, эту агрессию в нем взрастил отец, учивший неординарного сына защищать себя. В свою очередь сцены, которые Warner Bros. продемонстрировала на презентации в Барселоне, намекнули на то, что герой Аффлека может быть связан с секретными спецслужбами. Аки Джеймс Бонд, он хладнокровно расправляется с людьми и при этом умудряется еще и пошутить по ходу. Впрочем, все это еще может обернуться маркетинговыми заманухами, столь же стильными, как и вышедший в мае трейлер. Как бы то ни было, релиз «Расплаты» намечен на разгар предоскаровского сезона.
Ребенок-босс / The Boss Baby
Режиссер Том МакГрат, 2017На минувшем CineEurope Джеффри Катценберг прощался со своей компанией DreamWorks Animation, которую он не так давно продал под крыло Universal. Тем не менее, ряд проектов был запущен еще до сделки — с традиционно высокими бюджетами и запредельным креативом. Среди них совершенно укуренные, но family friendly «Тролли», а также «Ребенок-босс», который, судя по экстравагантным видеоматериалам, может подойти для просмотра не только (а возможно, даже и не столько) с детьми.
Мальчуган семи с половиной лет переживает страшную трагедию — у него родился младший брат. Родители начинают отдавать новому члену семьи максимум любви и заботы. И даже поют ему те же самые колыбельные. Но все это потому, что они не в курсе: кроха на самом деле не тот, за кого себя выдает. Он — представитель космической корпорации, прибывший на Землю со специальной миссией и готовый на любые издевательства над своим старшим братом, лишь бы тот не помешал ему реализовать намеченное.
В англоязычной версии озвучивать супермладенца будет Алек Болдуин, у российского офиса «Двадцатого Века Фокс» не менее оригинальное решение по дубляжу, но его пока нельзя называть. Чем весь этот замес а-ля «Гриффины» может быть интересен взрослой аудитории? Киноманскими шутками. Один из показанных отрывков, например, отсылал к «Матрице», а ее все-таки не вспоминают всуе.
Сезанн и я / Cézanne et moi
Режиссер Даниэль Томпсон, 2016Французская постановщица Даниэль Томпсон, ранее не снимавшая костюмных драм, а специализировавшаяся главным образом на комедиях, рассказала со сцены в Барселоне, что при прочтении биографии Сезанна с удивлением узнала о дружбе этого художника с писателем Эмилем Золя. Взаимоотношения двух одаренных ровесников длились с 13-ти до 48 лет, когда между ними произошла серьезная ссора. Именно в том, что случилось между двумя великими французами, и решила разобраться дочь режиссера Жерара Ури, работавшего с Луи де Фюнесом.
Дружба Сезанна и Золя была по-творчески чувственной и полной противоречий. Сезанн происходил из богатой семьи, тогда как Золя начинал свой пусть в бедности. Но к писателю слава пришла при жизни: он имел все, в том числе и деньги красавицы, которую ранее полюбил художник. По всей видимости, внимание в фильме будет сосредоточенно именно на этом любовном треугольнике.
На главные роли Томпсон пригласила Гийома Канэ и Гийома Гальенна, для которых это вторая совместная работа на съемочной площадке после «Нарко» 2004 года. Во Франции картина выйдет 21 сентября 2016 года, а вот на прокат в России права пока не были приобретены.
А что не так с переводами фильмов? Нормально их переводят. А перевод названия - это не перевод фильма.
- Best Original Screenplay
- Best Adapted Screenplay Оригинальный, это когда на экране мы видим воплощение материала, который до выхода на экран никогда не публиковался, показывался, и так далее, даже если сам литературный сценарий основан на рассказе, новелле, романе. Например, кто-то написал роман, студия купила на него права, роман не вышел в печать, по нему написали сценарий, сделали картину, картина в прокате, после чего вышел в свет роман - это оригинальный сценарий. Адаптированный - сценарий написан на основе рассказа, повести, комикса, небольшого эпизода из ТВ продукции, на основе уже готового фильма и так далее - основа для литературного сценарий картины была уже официально опубликована - люди ее читали, слушали, смотрели в кино, театре и так далее. Но есть моменты, когда нужно разбираться еще в понятиях и авторском праве, когда речь идет "по мотивам".
Например, Отель «Гранд Будапешт» - оригинальный сценарий, но сделан он не с нуля, а по мотивам рассказов Стефана Цвейга. Поэтому список Киномании сделан от фонаря, потому что никто не разбирался, повторяется ли сюжет первоисточника в этих фильмах, или это уже по мотивам.
[insert комикс "Но я же..."]