«ЛЮДИ ИКС: АПОКАЛИПСИС»
Реж. Брайан СингерНина Цыркун, Искусство кино: Фильм скроен по традиционному и предсказуемому лекалу. Суперзлодей сколачивает группу для осуществления своих злодейских замыслов, супергерой собирает доблестный отряд для достойного им отпора и через всяческие лирические отступления-ответвления (кто-то находит любовь, кто-то — отца, а кто-то, напротив, все теряет) сюжет неуклонно движется к кульминационной большой битве, когда обновленный состав персонажей забудет внутривидовые дрязги и массово проявит свои фантастические сверхкачества.
Вадим Богданов, Новый взгляд: Странная смесь грима и технологии захвата движений превратила лицо Оскара Айзека в некое подобие резиновой маски, купленной на дешевом весеннем карнавале. Но это далеко не единственный недостаток этого персонажа.
Борис Иванов, Film.ru: Сравнивая «Апокалипсис» с самыми свежими эпическими супергеройскими лентами, легко определить, что он лучше «Бэтмена против Супермена: На заре Справедливости» и хуже «Первого Мстителя: Противостояния».
Станислав Погорский, Котонавты: «Люди икс: Апокалипсис» едва ли придется по вкусу рядовому зрителю, изначально не горящему по «мутантской» теме.
Анастасия Рогова, Известия: Отношения между персонажами почти не выстроены, да героям и некогда взаимодействовать — они постоянно куда-то бегут или дерутся.
Леонид Кискаркин, Вокруг ТВ: Некоторые герои оказываются несправедливо обделены вниманием: например, Псайлок (Оливия Манн), одна из четырех всадников Апокалипсиса, присутствует в сюжете только для того, чтобы сексуально выглядеть в похожем на купальник наряде и немного помахать джедайской катаной.
«ЗАКОН РЫНКА»
Реж. Стефан БризеНаталья Серебрякова, The Hollywood Reporter: Ступив на территорию братьев Дарденнов («Два дня, одна ночь»), довольно опытный режиссер Бризе создал убедительный портрет человеческой стойкости перед лицом социальной несправедливости. Во многом ему помог в этом правильный выбор актера на главную роль.
Наталия Григорьева, Независимая газета: Эта история могла разворачиваться (и разворачивается каждый день) в любой стране мира, и фильмов, подобных «Закону рынка», в современном кинематографе снимают немало — в одном из них Тьерри берется за ружье, в другом возводит баррикаду с толпой несогласных, в третьем пьет водку.
Катерина Карслиди, Cinemaholics: Почти все достоинства фильма погребены под манерой съемки и утомительно долгими кадрами, которые способны отправить в опочивальню даже господ на спидах. Но если вы натренировали свой навык киноэстета на социальном реализме, то «Закон рынка» не представит для вас опасности впадания в летаргический сон.
Евгений Ухов, Film.ru: Авторы вроде бы чувствуют какой-то дискомфорт, но не видят путей его преодоления, кроме дистанцирования от вопроса. Не очень-то смело и совсем не талантливо.
«ЗЛАТАН. НАЧАЛО»
Реж. Фредрик Герттен, Магнус ГерттенСтанислав Зельвенский, Афиша Daily: Если русское прокатное название весело отсылает к комиксам, то в оригинальном шведском, еще более простом — «Молодой Златан», — чудится почти религиозный трепет. Речь идет не о супергерое, а о сверхчеловеке, становление которого достойно того, чтобы быть рассмотренным под микроскопом — достойно, если угодно, видеоповтора.
Дмитрий Куркин, GQ: Перебрасывая действие из «Мальме» в «Аякс» и обратно, Герттены опрашивают родных, коллег, друзей и врагов Ибры, исподволь выпытывая у них то, что в случае шведского золотого мальчика со скверным характером интересует, наверное, в первую очередь: «Он всегда был таким засранцем?».
Анна Шевчук, Умная Россия: Достаточно получаса и вы уже сами не заметили, как прониклись этим двухметровым молодым человеком из Швеции.
Лариса Кучинская, Fashion Time: Это сочетание ранимости и дерзости, доброты и гнева, мужества, огромного желания и воли к победе. Это очень неординарная личность, а фильм «Златан. Начало» рассказывает, почему он таковым является.
«МАРГАРИТА»
Реж. Ксавьер ДжианоллиОлеся Трошина, Киноафиша: Фильм стоит смотреть не только потому, что он получил 10 номинаций на премию «Сезар» и победил в 5 из них, и даже не из-за великолепной Катрин Фро. Увидеть его надо потому, что «Маргарита» — настоящее свидетельство тому, что если ты нашёл свою истинную любовь, надо продолжать любить и ни в коем случае не отступать.
«МАШИНА ВРЕМЕНИ СЭМА КЛЕМКЕ»
Реж. Мэттью БэйтКира Трунтаева, Умная Россия: Перед зрителем предстают почти 38 лет жизни Сэма, на протяжении которых он толстеет и худеет, делает попытки изменить свою жизнь и ничего не меняет, встречается с женщинами, рефлексирует, разочаровывается, снова надеется, строит планы. А фрагменты киноплёнки собирают перед зрителем паззл обычной человеческой жизни.
Ресурс неплохой, хотя и не очень массовый! *табличку доставать не буду, те кто надо - поймут :)