Отзывы критиков на новые фильмы.
«ЭКИПАЖ»
Реж. Николай Лебедев
Антон Долин, Афиша Daily: «Экипаж» не только превосходно сделан и мало в чем уступает голливудским образцам жанра, он еще и держит публику на протяжении битых полутора часов в постоянном напряжении, предлагая уникальный для российского кино (и редкий для мирового) аттракцион.
Нина Цыркун, Искусство кино: Кроме захватывающей аттракционной второй части, Митта подкупал увертюрой с жизненностью и в то же время нетривиальностью личных проблем своих героев. Лебедев ориентируется на шаблон сегодняшнего голливудского катастрофического экшена. Поэтому личные истории у него сведены к минимуму и в принципе предсказуемы. Пусть бы так, но проблема в том, что уже не имеет отношения к канону: в неуклюжести и недостоверности соответствующих сцен, которых лучше бы вообще не было.
Валерий Кичин, Российская газета: Еще задолго до начала собственно катастрофы, одним только стремительным развитием человеческих конфликтов, Николай Лебедев задает «Экипажу» такой саспенс, что невольно вспомнишь заветы Хичкока. Ну, а потом успешно соревнуется с Кэмероном, причем по размаху событий и уровню сердцебиения в залах его, по-моему, даже перекрывает.
Елена Стишова, Искусство кино: Лебедев предпринял максимум усилий, чтобы сказочное действо выглядело хоть сколько-нибудь достоверным. Кое-что удалось, в частности, аттракцион транспортировки пассажиров грузового самолета в лайнер, пилотируемый Гущиным. Перебор компьютерных планов, на мой вкус, вредит фильму в целом, но некоторые любят погорячее, и именно им «Экипаж» и адресован.
Иван Афанасьев, Котонавты: Удивительное дело, после просмотра «Экипажа» первым на ум пришел новый «Безумный Макс». Ибо ощущения схожие: наверняка многие из вас до сих пор помнят, как по окончанию фильма вставали на затекшие ватные ноги, встряхивали всеми членами тела и, хорошенько выдохнув, произносили нечто вроде: «Ну, ни хрена ж себе!..». Так что после просмотра «Экипажа» кто-то может испытать своеобразное дежавю.
Василий Марин, 25-й кадр: Сразу стоит оговориться: любителям «реализма» далеко не все художественные решения придутся по вкусу — «Экипаж» на достоверность не претендует; как и в подавляющем большинстве блокбастеров воспринимать происходящее приходится с определенной долей условности. Но при том градусе зрелищности, которого здесь удалось добиться, это уже второстепенно.
Вадим Богданов, Новый взгляд: Качественное и многоуровневое кино, в котором наша культурная отрасль нуждается не меньше, чем птица нуждается в полетах. Николай Лебедев продолжает наносить голливудский лоск на российский кинематограф, сняв не самый выдающийся блокбастер по западным меркам, но весьма впечатляющий по уровню нашей киноиндустрии.
«КОММУНА»
Реж. Томас Винтерберг
Ольга Шакина, The Hollywood Reporter: Просто Винтерберг, как многие некогда свежие, но не самые сообразительные и чувствительные авторы, по молодости попал в строку. А позже, повзрослев и окостенев, из нее прискорбным образом выпал. Он больше не чувствует ни времени, ни людей. Он читает публике лекцию по этике, хотя сам до конца не уверен, что хорошо, а что — плохо.
Катерина Карслиди, Cinemaholics: Коммуна в фильме представляет собой некую аллюзию на общество. На примере этого коллектива Винтербергу удается показать, наверное, самую удивительную и необъяснимую вещь, которая происходит в нашей жизни: пары расходятся, на смену старой любви приходит новая, люди умирают, родные покидают нас, и как бы мы это ни переживали, общество продолжает функционировать как ни в чем не бывало.
Валерий Кичин, Российская газета: В этом сюжете вдребезги разлетевшихся иллюзий читается история не только отдельной семьи, но и общества, цельность которого с ходом времени стала распадаться: Винтерберг сделал картину о том, как меняется время и с ним уходит то, чем жили целые поколения.
«ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ»
Реж. Лика АлексееваАнна Щеглова, Умная Россия: «Параллельные прямые» снимались как продолжение истории дипломной дебютной работы «На карандаш», рассказывающей историю двух подростков и отвечающей на вопрос, куда может привести предательство. Работа является ярким примером авторского кино и, по словам самой Лики, относится к жанру триллера. В ней действительно есть все атрибуты этого жанра.
Александра Подольникова, Киноафиша: Невозможно с математической точностью «привязать» идею к чему-то одному, что, в общем, замечательно. Это выделяет работу Лики Алексеевой, острую, холодную картину не просто о поиске острых ощущений — а о том, что за всем этим кроется.
«ХАНИ МАНИ»
Реж. Арсен АгаджанянОксана Рузаева, Киноафиша: Абсурдность, непонятность и необычность сюжетных поворотов, которые на протяжении полутора часов развлекали зрителя, действительно выглядит как сон. Впечатления от фильма соответствующие: кажется, что эти полтора часа были сном.
«ЭЛВИС И НИКСОН»
Реж. Лиза ДжонсонСтанислав Зельвенский, Афиша Daily: Фильм «Элвис и Никсон» в целом менее язвителен, чем позволяют обстоятельства, и эта добродушная маленькая комедия, старательно избегающая каких-либо оценок и обобщений, временами кажется беззубой.
Оставьте лучше только Премьеры США, там мнения хотя бы выглядят адекватными и честными.