Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«КАЖДОМУ СВОЕ»
Реж. Ричард ЛинклейтерРейтинг на RottenTomatoes.com — 91% (топ-критики — 93%)
Брайан Трюитт, USA Today: Превосходное ретро, реалистичная хроника одного уикенда из жизни техасских бейсболистов, занятых поисками девушек, музыки и себя.
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: «Каждому свое» одновременно полное любви упражнение в ностальгии и кино, которое понравится ровесникам Линклейтера и тем, кому столько же лет, сколько героям фильма.
Билге Эбири, Village Voice: Фильм полон глубоких и точных размышлений. Это кино про людей, уверенных в себе на пороге большой жизни. Но уходят они в нее с полным осознанием того, что ничего не знают.
Тим Грирсон, The New Republic: Ричард Линклейтер рассказал о еще одном своем очень тонком наблюдении — про то, что молодёжь не растрачивает себя на молодость, а живет ею.
«УБИТЬ ТРУБАЧА»
Реж. Дон ЧидлРейтинг на RottenTomatoes.com — 70% (топ-критики — 85%)
Майк Д’Анджело, AV Club: Чидл демонстрирует недюжинный режиссёрский талант. Он также предсказуемо харизматичен в роли Дэвиса, точно улавливая его скрипучий голос, тяжелый взгляд и безмерное чванство.
Ник Шэгер, Variety: Биографическое кино, которое отвергает все жанровые конвенции, загоняя себя в непроходимые дебри.
Манола Даргис, New York Times: Пуристы взвоют от возмущения, но при этом будут лишены удовольствия от этого игривого импрессионисткого кино.
Стивен Уитти, New York Daily News: С Майлзом Дэвисом было очень трудно. Это касается и фильма про него.
«УБЕЙ СВОИХ ДРУЗЕЙ»
Реж. Оуэн ХаррисРейтинг на RottenTomatoes.com — 26% (топ-критики — 33%)
Сорен Андерсон, Seattle Times: Более неприятной коллекции циничных, подлых, одержимых манией величия, пустых, злых и низких наблюдений о человеческой природе, собранных в одном фильме, отыскать будет трудно.
Эндрю Баркер, Variety: Николас Холт воплощает психоз британской музыкальной индустрии 1990-х в сначала острой, а потом все более утомительной и злой сатире.
Адам Грэм, Detroit News: В «Убей своих друзей» хватает мерзости, но фильму нельзя отказать в отменном чувстве ритма.
Кайл Смит, New York Post: В сценарии заложено много эмоций и точного «черного» юмора, но фильм вязнет в собственном цинизме.
«ФРАНКОФОНИЯ»
Реж. Александр СокуровРейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 75%)
Дебора Янг, Hollywood Reporter: «Франкофония» рассуждает об искусстве, как военном трофее. Сокуров прозрачно намекает на уничтожение произведений искусства в Сирии, тактично напоминая зрителю, почему все это актуально и сегодня.
Э. О. Скотт, New York Times: У Сокурова уникальный дар превращать интеллектуальные размышления в визуальное сокровище.
Алан Шерстул, Village Voice: Это лукавое киноэссе от режиссера «Русского ковчега» Александра Сокурова, проносящееся по эпохам и жанрам, рассказывает о Лувре — и чуде искусства и культуры, прошедших через века.
Игнатий Вишневецкий, AV Club: «Франкофония» — легковесное, а местами неподъемное кино, часто избыточное, переполненное неудачными завязками и регулярно забредающее в тупик, подернутое зыбким зеленоватым сумраком.
«ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»
Реж. Джеймс Нэпьер РобертсонРейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 100%)
Билге Эбири, Village Voice: В картине встречаются несколько давно отработанных поджанров — духоподъемная педагогическая драма, драма про психическое заболевание и триллер про уличные банды, но, благодаря исключительной актёрской работе Кертиса, из всего этого получается нечто совершенно новое.
Дилан Кикэм, Entertainment Weekly: «Темная лошадка» поднимает серьезные темы, но в первую очередь это увлекательное кино, которое заставит зрителя испытывать ужас, плакать и иногда даже смеяться.
Сэнди Коэн, Associated Press: У главного героя такое большое сердце, что его история превращается в нечто большее, чем портрет преодоления психического заболевания или история доброго наставника, ведущего свою разношерстную команду к успеху.
Кэт Кларк, Time Out: В фильме есть ощущение настоящей жизни, ее правда. В его сердце — прекрасная роль Клиффа Кертиса.
«ДОРОГАЯ»
Реж. Мики КитингРейтинг на RottenTomatoes.com — 81% (топ-критики — 86%)
Сара Стюарт, New York Post: Стильная работа Китинга по-новому смотрит на жанры психологического и мистического триллера, между делом подмигивая классике.
Энди Уэбстер, New York Times: С помощью самых простых интерьеров и знакомых жанровых установок хоррор Мики Китинга «Дорогая» наполняет воображение тревожными миазмами.
Кэти Райф, AV Club: Китинг и его главная актриса Картер — настоящие мастера хоррора.