Джеймс Кэмерон и Кристофер Нолан высказались против перспективного голливудского стартапа Screening Room, сообщают источники сайтов Deadline и Variety. Режиссёрам не нравится идея избавить зрителя от похода в кино и предложить ему увидеть премьеру дома.
Суть стартапа экс-управленца Sony Pictures Джеффа Блэйка и интернет-предпринимателя Шона Паркера следующая: сервис позволит своим подписчикам смотреть дома новые фильмы в тот же день, как они стартуют в прокате. Пользователь Screening Room получает доступ к домашнему премьерному показу на 48 часов — и не тратит время на поход в кинотеатр. Обойдётся это ему в немалую сумму — $50. (Плюс разовый 150-долларовый взнос за оборудование и подключение).
Киностудиям сервис сулит большую долю выручки со своих релизов. У Screening Room уже сложилось солидное голливудское лобби. Проект поддержали студии-мейджоры 20th Century Fox, Sony, Universal и влиятельные фигуры режиссёрского и продюсерского цеха — Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Питер Джексон, Дж. Дж. Абрамс, Рон Ховард, Брайан Грейзер, Фрэнк Маршалл.
Бизнес-партнёр Кэмерона Джон Ландау рассказал в интервью Deadline их позицию: «Мы с Джимом остаёмся преданными сторонниками идеи, что фильм надо смотреть в кинотеатре. Для нас важно, и в творческом и в финансовом плане, чтобы релиз картин был исключительно кинотеатральным. Мы не понимаем, почему индустрия хочет избавить зрителя от стимула идти в кино и лишает его лучшей формы восприятия искусства, которому мы отдаём все наши силы. Никто не против домашних кинотеатров, но всему своё время. Поход в кино — это совершенно особенный опыт. Как только что-то попадает на домашнее видео, вы становитесь уязвимыми для пиратов. Люди, которые пользуются пиратским контентом, не требовательны к его качеству».
Кристофер Нолан поддержал точку зрения Кэмерона и Ландау в письме, выдержки из которого публикует Variety: «Сложно выразить всю важность эксклюзивного кинотеатрального проката лучше, чем это сделали Джон Ландау и Джеймс Кэмерон».
Той же позиции придерживается Национальная ассоциация владельцев кинотеатров (NATO — National Association Of Theater Owners), опубликовавшая пресс-релиз. В нём говорится, что «окно» между кинотеатральным прокатом и релизом на домашнем виде делает выход фильма событием. Также звучит призыв сесть за стол переговоров и обсудить сложившуюся ситуацию.
Но я знаю одного пользователя Киномании для кого это безусловно хорошая новость)
Если данный сервис у нас будет локализован и предложен безальтернативный дубляж - в топку. Как бы не лукавил мой любимый режиссер про смертельную опасность пиратства, любая медаль имеет две стороны. Любой ремукс с родного релиза выложенный пиратами, позволяет в полной мере насладиться качеством не изуродованной убогим трансфером в PAL картинки, родным звуком, или авторским переводом поверх родного звука. Без рекламы и бессмысленных анимированных менюшек. Я к тому, что в нашей локации без пиратов просто никак, особенно если аппарат у тебя дома серьезный. Я бы покупал и лицензию (считаю, что любой труд должен быть оплачен), однако, гениальные лицензионщики не могут выпустить продукт, за который я готов платить.
Мне показалось, что это именно нишевый продукт, для тех, кто имеет домашние кинотеатры (не кинотеатр в коробке, или пять-семь колоночек от компьютера), следовательно и качество должно соответствовать. Тот, кто вложился в аппаратуру никогда не будет смотреть урезанное качество. А если для всех - тогда точно убийство кинотеатров. С другой стороны, предлагаемая цена не похожа на эксклюзивную... Короче, поживем, увидим...