Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«КЛОВЕРФИЛД, 10»
Реж. Дэн ТрахтенбергРейтинг на RottenTomatoes.com — 91% (топ-критики — 94%)
Рафер Гусман, Newsday: Своей камерностью и лаконичностью «Кловерфилд, 10» напоминает театральную постановку, но насыщенную натуралистичным насилием и морем визуальных сюрпризов. Не важно, видели вы первый фильм или нет, этот вам точно понравится.
Адам Грэм, Detroit News: Уинстед выдаёт сильную роль пленницы, у которой никогда не опускаются руки. Гудмен держит изумительный баланс между заботливым покровителем и пугающим похитителем, даже если в ущерб истории его замысел не до конца понятен.
Билл Звекер, Chicago Sun-Times: В кино сейчас часто не хватает непредсказуемости, особенно когда речь идёт о жанрах хоррор или научная фантастика. Поверьте, у «Кловерфилд, 10» не возникает с этим никаких проблем.
Стив Тилли, Toronto Sun: Чем меньше вы знаете о фильме, тем большее удовольствие вы получите.
«БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ»
Реж. Луи ЛетеррьеРейтинг на RottenTomatoes.com — 44% (топ-критики — 33%)
Линдси Бар, Associated Press: Конечно, шутки здесь, скорее, ошеломляют, чем смешат. Никто из героев не защищён от крупного плана его анатомических особенностей — и не важно, животное это или «оскаровский» номинант.
Тим Грирсон, The New Republic: В фильме полно ужасных сцен, но есть три очень, очень смешные. Я вдоволь насмеялся в этих эпизодах. Иногда чуть ли не виновато, но всё лучше, чем сдержанное хихиканье на других комедиях.
Герш Кунцман, New York Daily News: Скажу честно: я единственный критик в Америке, кто чистосердечно рекомендовал «Образцового самца №2». Так что я без всякого смущения советую посмотреть «Братьев из Гримсби».
Манола Даргис, New York Times: Может быть, в слоновьем влагалище скрыто настоящее комедийное сокровище, но мистер Коэн его, увы, не нашёл.
«ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО»
Реж. Гэвин ХудРейтинг на RottenTomatoes.com — 95% (топ-критики — 100%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Фундаментально серьёзный — и страдающий от этого, — «Всевидящее око» доказывает правоту обеих сторон, в том числе и в вопросе достоинств и недостатков радикально новых методов ведения войны.
Лу Люменик, New York Post: Режиссёру Гэвину Худу иногда удаются действительно интересные интонационные трюки. Ему в этом помогают потрясающие актёры. Среди них — Бархад Абди в роли специалиста по слежке, который пытается спасти девушку, и Алан Рикман в последнем появлении на экране, одном из лучших в своей карьере.
Адам Нейман, AV Club: Фильм не пытается быть однозначным в суждениях, ни в политических, ни в моральных вопросах. Такая двусмысленность — несомненное достоинство, но Худу, который умело управляется с технической стороной, не хватает изящества бесстрашного сатирика.
Стивен Холден, New York Times: Мрачный, держащий в напряжении фарс, в котором непредсказуемое человеческое поведение неоднократно угрожает поразительно изощрённой технологической операции.
«ПОМНИТЬ»
Реж. Атом ЭгоянРейтинг на RottenTomatoes.com — 67% (топ-критики — 50%)
Брюс Киркленд, Toronto Sun: «Помнить» не основан на реальных событиях, хотя в сюжет можно было бы поверить, будь он столь же убедителен, как игра Пламмера.
Линда Барнард, Toronto Star: Лишённый флэшбэков сценарий Бенджамина Огаста — самая линейная история, снятая Эгояном за долгие годы, и одна и лучших.
Кейт Тэйлор, Globe and Mail: В лучшие моменты сюжет достигает хичкокианских высот.
Лу Люменик, New York Post: Пламмер трогателен в главной роли, но в сюжетные дыры можно въехать на шестнадцатиколёсном грузовике.
«ПРИВЕТ, МЕНЯ ЗОВУТ ДОРИС»
Реж. Майкл ШоуолтерРейтинг на RottenTomatoes.com — 88% (топ-критики — 80%)
Эндрю Лапин, NPR: Мы чувствует боль Дорис просто потому, что Филд — одна из самых талантливых современных актрис, способная одновременно быть ветреной, нервной и глубоко печальной.
Сара Стюарт, New York Post: До чего здорово видеть роль для пожилой женщины, где не приходится никого учить жизни или впадать в маразм, — и признать, что люди после шестидесяти всё ещё хотят секса.
Алонсо Дюралде, TheWrap: Несколько раз из нас нагло выжимают смех, показывая, как Дорис пытается флиртовать или быть более общительной. В другие моменты режиссёр хочет, чтобы мы переживали или даже плакали. Стараясь объять необъятное, он оставляет зрителя ни с чем.
Гари Голдстайн, Los Angeles Times: Маленькое отважное кино про то, что повзрослеть никогда не поздно.
«ЛЕГЕНДА О БАРНИ ТОМСОНЕ»
Реж. Роберт КарлайлРейтинг на RottenTomatoes.com — 64% (топ-критики — 80%)
Джоуи Нолфи, Entertainment Weekly: Режиссёрский дебют шотландского актёра Роберта Карлайла впечатляет. Это нахальный, грязный маленький фильм, дьявольски хитрый в том, как понравиться зрителю.
Лиз Браун, Toronto Sun: Необязательно быть шотландцем, чтобы от души смеяться на «Легенде о Барни Томсоне». Хотя проницательные зрители, без сомнения, получат больше поводов для смеха.
Линда Барнард, Toronto Star: Фильм не так умён, как хочет казаться. Некоторые шутки провисают, финал нелепый, но Карлайл и Томпсон работают на совесть.