Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ЗВЕРОПОЛИС»
Реж. Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред БушРейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 97%)
Сорен Андерсон, Seattle Times: Удивительно сложная второстепенная конспирологическая линия соединена с неожиданными поворотами сюжета, глубокой проработкой персонажей, динамичным действием и очень смешной отсылкой к «Крёстному отцу» — в «Зверополисе» есть много такого, ради чего ходят в кино и дети, и взрослые.
Бриттон Пил, Dallas Morning News: Практически идеальный баланс между комедией для всей семьи и фильмом, который хочет высказаться на определённые темы.
Марикар Эстрелла, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: Верхний слой «Зверополиса» — это превосходное остроумное кино про копов-напарников. Под ним находятся темы, которые позволят родителям серьёзно поговорить со своими детьми за обеденным столом — физическое и психологическое насилие, шаблонное мышление и социальная интеграция.
Дэйв Кэлхаун, Time Out: Мир «Зверополиса» сложный и потрясающе детализированный. Кажется, будто перед тобой работа принадлежащей Disney студии Pixar, а не самого Disney.
«ПАДЕНИЕ ЛОНДОНА»
Реж. Бабак НаджафиРейтинг на RottenTomatoes.com — 26% (топ-критики — 15%)
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Как и в оригинале, в «Падении Лондона» звёздный актёрский ансамбль и несколько запоминающихся экшн-сцен. Увы, как и в оригинале, здесь полным полно клише, агрессивного насилия и смехотворных сюжетных ходов.
Роберт Эйбл, Los Angeles Times: Фильм представляет из себя разрушительную геополитическую фантазию, которую может породить только самый свирепый, глупый, помешанный на конспирологии ум.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Падение Лондона» — крепкая «ремесленническая» работа, не обманывающая ожиданий зрителя: море насилия, масштабные разрушения и бодрая развязка.
Игнатий Вишневецкий, AV Club: «Падения Лондон» — из редкой породы фильмов, в которых нет ровным счётом ничего хорошего.
«РЕПОРТЁРША»
Реж. Гленн Фикарра, Джон РекаРейтинг на RottenTomatoes.com — 61% (топ-критики — 54%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: «Репортёршу» не назовёшь бенефисом Фей, но это её лучшая актёрская работа на большом экране. Большое удовольствие видеть, как она превращается в кинозвезду, играя женщину на чужбине, которая открывает в себе силу и отвагу.
Рекс Рид, New York Observer: В фильме хватает огрехов, но он очаровывает и даёт разглядеть в Тине Фей серьёзную актрису. Но главное, вы ни на минуту не заскучаете.
Конни Огли, Miami Herald: «Репортёрша» местами увлекательна, но она не в состоянии ответить на все вопросы.
Мелисса Андерсон, Village Voice: «Репортёрша» — это «Ешь, молись, люби» для военных репортёров, комедия, наполненная шутками и гэгами, неспособными рассмешить зрителя.
«РЫЦАРЬ КУБКОВ»
Реж. Терренс МаликРейтинг на RottenTomatoes.com — 47% (топ-критики — 39%)
Э. Э. Дауд, AV Club: В «Рыцаре кубков» Терренс Малик то ли предстаёт в своей самой кристально чистой и сокровенной ипостаси, то ли скатывается в самопародию. Возможно, это происходит одновременно.
Э. О. Скотт, New York Times: «Рыцарь кубков» похож на едва тёплую ванну мужской жалости к самому себе, состоянию, более пригодному для сатиры, чем для чего-то возвышенного и одухотворённого.
Кеннет Туран, New York Observer: «Рыцарь кубков» оказался сплошным ночным кошмаром — и я окончательно разочаровался в Терренсе Малике. Слишком уныло и лишено всякого очарования.
Роберт Эйбл, TheWrap: К моменту, когда пятая красивая, грациозная женщина в воздушном наряде начинает виться вокруг Бейла, «Рыцарь кубков» теряет медитативную мощь и превращается в сиюминутный фетишистский эпик.
«ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРИ»
Реж. Йоханнес РобертсРейтинг на RottenTomatoes.com — 56% (топ-критики — 17%)
Том Хаддлстон, Time Out: Индия показан настолько безвкусно, что «Индиана Джонс и Храм Судьбы» кажется образцом расовой осведомлённости.
Джастин Лоу, Hollywood Reporter: Робертс и его соавтор Эрнест Риера тащат в свой сценарий ненужные куски индуистских духовных практик и фольклора, чтобы собрать посредственную историю с призраками, много взявшую от готики, и пустить её по предсказуемой траектории.
Дэйв Уайт, The Wrap: Похожее привидение было в «Заклятии». Жуткое пианино играет само по себе. Дешёвые жанровые приёмы используются до раздражения расточительно.
«ВОЛНА»
Реж. Роар УтхаугРейтинг на RottenTomatoes.com — 80% (топ-критики — 83%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Первый скандинавский фильм-катастрофа «Волна» — полная противоположность классическим образцам жанра. Это триумф скромности и силы простого человеческого рассказа.
Cтефани Мерри, Washington Post: В фильмах-катастрофах принято восхищаться разрушениями; возникает практически порнографическое чувство от уничтожения зданий и смывания мостов. «Волна» не из таких.
Питер Хауэлл, Toronto Star: Кто сказал, что только в Голливуде умеют делать фильмы-катастрофы?
Джо МакГоверн, Entertainment Weekly: Уберите субтитры, замените норвежских актёров на Наташу Хенстридж и Йена Зиринга — и «Волну» не отличишь от продукции канала Syfy.
"Волну", видимо, придётся всё-таки смотреть. Давно к ней "прицениваюсь", но всё было как-то не до неё. Надо будет найти время.
Кстати, не сказал был, что удивлён Маликом. Он к этому шёл давно и целенаправленно.