Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ВЕДЬМА»
Реж. Роберт ЭггерсРейтинг на RottenTomatoes.com — 88% (топ-критики — 90%)
Брайан Трюитт, USA Today: Первым великим фильмом 2016 года оказался хоррор с пуританами, одержимыми детьми, голыми лесными женщинами и козлом-призраком по кличке Чёрный Филлип.
Рэнди Майерс, San Jose Mercury News: Все, кто ищет умную, атмосферную американскую историю ужаса, отсылающую к Эдгару Аллану По, Готорну и братьям Гримм, оценят в «Ведьме» магию истинного кино, от которой кровь в жилах стынет.
Скотт Тобиас, NPR: «Ведьма» немедленно попадает в пантеон великих фильмов ужасов, но следует предупредить, что вряд ли это вообще фильм ужасов.
Рафер Гусман, Newsday: Тревожное путешествие во времена, когда Сатана казался ближе к нашему миру.
«ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА»
Реж. Кевин РейнольдсРейтинг на RottenTomatoes.com — 58% (топ-критики — 57%)
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: Какой приятный сюрприз — видеть увлекательное библейское кино без нравоучений и старомодной скуки. «Воскресение Христа» — оригинальный, почти детективный взгляд на всем известную историю.
Кайл Смит, New York Post: История с низким IQ, допускающая, что священное писание будет звучать убедительнее, если его рассказать от лица скептика. Новый Завет не улучшить, обив его искусственной кожей.
Джастин Чанг, Variety: Трудно сказать, породит ли это моду на одухотворённые детективные истории, но в своём жанре «Воскресение Христа» самый настоящий «Коломбо»: дружелюбный, старомодный и не лишённое элемента неожиданности.
Игнатий Вишневецкий, AV Club: Финал фильма застревает в петле неудавшихся кульминаций на неразличимом фоне бежево-серого известняка, пока все не разрешается дешёвым спецэффектом неизбежной вспышки света в унылом поле.
«ГОНКА»
Реж. Стивен ХопкинсРейтинг на RottenTomatoes.com — 61% (топ-критики — 60%)
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: «Гонка» рассказывает историю отважного, одарённого и решительного человека, который творит большие свершения в поворотный момент истории. Решено это в формате заурядного спортивного биопика, которому не хватает глубины, но в избытке — драматически засахаренных эпизодов.
Кристиан Холаб, Entertainment Weekly: У фильма самое очевидное название, но оно как нельзя лучше соответствует истории Джесси Оуэнса, чёрного легкоатлета, ошеломившего мир четырьмя золотыми медалями на Олимпийских играх 1936 года в Берлине Адольфа Гитлера.
Инку Кэнг, TheWrap: Глубокое исследование того, как делать политические заявления, не произнося ни слова, и как быть честным с самим собой, соглашаясь на необходимые компромиссы.
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: Стивен Хопкинс, плодовитый режиссёр фильмов категории B, держит темп все два с половиной часа, что идёт фильм. Многие факты изложены достоверно, некоторые подтасованы, что-то пришлось проигнорировать. От моментов, где режиссёру хватило чувственности, дух захватывает.
«ОБЪЯТИЯ ЗМЕЯ»
Реж. Чиро ГуэрраРейтинг на RottenTomatoes.com — 96% (топ-критики — 100%)
Кеннет Туран, Los Angeles Times: Ошеломительно снятое, чёрно-белое эпическое кино, в котором переплетены страстное обвинение грабительской политики агрессивного капитализма и мощная приключенческая история ни об одном, а сразу о двух путешествий в конрадианское сердце тьмы.
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Фильм сообщает о том, что западная цивилизация потеряла компас. Мудрость мимолётна, говорит он. Амазонка хрупка. Камни и растения тоже можно услышать, если этого захотеть.
Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Странные ритмы фильма не всем придутся по душе, но в них есть нечто такое, что редко увидишь в сегодняшнем кино: нечто абсолютно искреннее и самобытное для ума и души.
Джордан Минтцер, Hollywood Reporter: Визуально завораживающее исследование человека, природы и разрушительной энергии колониализма.
«БРОШЕННЫЙ»
Реж. Джон КассарРейтинг на RottenTomatoes.com — 34% (топ-критики — 33%)
Ноэл Мюррей, Los Angeles Times: Фанаты жанра — и люди, делавшие этот фильм, — могут проникнуться происходящим, но исходя из того, что в последние годы вышло много крепких драм-вестернов, «Брошенный» кажется явлением исключительно необязательным.
Кэри Дарлинг, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: «Брошенный» — самый обычный вестерн (с поправкой на регулярно звучащую нецензурную лексику), который мог быть снят как в 2016 году, так и в 1956-м. Что его отличает от стандартного упражнения в жанре, так это убедительные актёрские работы.
Майк Д’Анджело, AV Club: Кассару, работающему в основном на ТВ, не хватает живости, чтобы компенсировать слабые диалоги и логические прорехи.
Ник Шэгер, Village Voice: Из актёров хочется выделить только Уинкотта, источающего сдержанное, скупое равнодушие, которое контрастирует с вялой фальшивостью фильма.
Проект в любом случае спекулятивный, как говорится "будущее отбрасывает тень", тогда и на родине Оуэнс был человеком второго сорта, а в Германии трупом, если бы не неприкосновенность.
Теперь, спустя восемьдесят лет, турки имеют немцев, а негры белых амеров...