Национальный совет кинокритиков США (National Board Of Review), влиятельная организация, более века назад собравшая под своим крылом кинокритиков и прочих киноведов, опубликовала свою версию итогов киногода в фильмах и лицах. Лучшей картиной названа «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера. Призом за режиссуру наградили Ридли Скотта за «Марсианина».
Национальный совет подходит к процедуре выбора очень обстоятельно. Помимо традиционных номинаций, публикуются также списки десяти лучших фильмов года, дающие представления об общих предпочтениях организации (вполне, надо сказать, традиционных), пятёрок иностранных и документальных работ, а также десятки лучших представителей «инди»-сектора.
Лучший фильм — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучший режиссёр — Ридли Скотт («Марсианин»)
Лучшая мужская роль — Мэтт Деймон («Марсианин»)
Лучшая женская роль — Бри Ларсон («Комната»)
Лучшая мужская роль второго плана — Сильвестр Сталлоне («Крид»)
Лучшая женская роль второго плана — Дженнифер Джейсон Ли («Омерзительная восьмёрка»)
Лучший оригинальный сценарий — Квентин Тарантино («Омерзительная восьмёрка»)
Лучший сценарий-экранизация — Дрю Годдар («Марсианин»)
Лучший анимационный фильм — «Головоломка»
Лучший иностранный фильм — «Сын Саула»
Лучший документальный фильм — «Эми»
Лучший режиссёрский дебют — Йонас Карпиньяно («Средиземноморье»)
Прорыв года (актёрская работа) — Абрахам Атта («Безродные звери», Джейкоб Тремблей («Комната»)
Лучший актёрский ансамбль — «Игра на понижение»
Лучшие фильмы года (без учёта победителя, в алфавитном, английском, порядке): «Безумный Макс: Дорога ярости», «Шпионский мост», «Крид», «Омерзительная восьмёрка», «Головоломка», «Марсианин», «Комната», «Убийца», «В центре внимания», «Голос улиц».
Весь список картин, отмеченных Национальным советом кинокритиков США, можно найти на сайте организации.
В смысле, просто офигенно смотрится на широком экране и с мощным звуком!
И Эми здесь есть! И Восьмерка. Похоже, в этом году наградили интересные для зрителей фильмы.
Хочу, давно уже, посмотреть Комнату.
А каким делом тут Ридли? Я вообще не увидел ничего, что бы он сделал с фильмом. Годдар не первый день известен своим писательским мастерством и все почести по-хорошему должны достаться ему. Стыд. А как можно было проигнорировать Фассбендера я совсем не понимаю.