«ВИКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН»
Реж. Пол МакГиганИстория начинающего учёного Виктора Франкенштейна (
Джеймс МакЭвой) рассказана от лица его верного друга и помощника Игоря (
Дэниел Рэдклифф). Научные эксперименты молодого Франкенштейна делают его врагом общества, но парочка не останавливается перед поставленной целью — создать живое существо из мёртвой материи.
Сценарий одного из самых многообещающих молодых голливудских сценаристов Макса Лэндиса (сын Джона, придумавший « Хронику» и « Ультраамериканцев») взялся экранизировать шотландец Пол МакГиган, режиссёр « Счастливого числа Слевина» и « Кислотного дома», лет пять как крепко засевший в телевизоре — британском (« Шерлок») и американском (« Скандал»). Под него удалось выписать благородной британский кастинг-лист: растущих на глазах МакЭвоя и Рэдклиффа, ветерана Дэнса, первую красавицу « Аббатства Даунтон» Джессику Браун Финдли и «мориарти» Эндрю Скотта.
«ХОРОШИЙ ДИНОЗАВР»
Реж. Питер СонОставшийся без отца и унесённый от родного дома наводнением юный апатозавр Арло встречает мальчугана, потерявшего семью. Вдвоём они путешествуют по миру, не знающему ледникового периода (астероид, изменивший жизнь на Земле, пролетел мимо), крепнут в испытаниях и новых знакомствах и возвращаются домой.
Великая студия Pixar впервые в своей истории балует зрителя двумя проектами за один год. Ход этот, в какой-то мере, вынужденный. В 2010-е студия сделала пару проходных картин (« Тачки 2», « Университет монстров»), после чего заговорили о том, что «Pixar уже не тот». Каков нынешний Pixar стало ясно после « Головоломки», которая — за океаном об этом говорят очень настойчиво — имеет шансы получить «Оскар» за лучший фильм (не мультфильм!) года. В «Хорошем динозавре» не удалось по роликам рассмотреть какую-то «головоломную» концепцию, но есть то главное — доброе и вечное, — за что все любят «диснеевско-пиксаровскую» продукцию.
«УБИЙЦА»
Реж. Дени ВильнёвСтрогий босс-фэбээровец (
Виктор Гарбер) бросает своего лучшего агента Кейт Мэйсер (
Эмили Блант) на операцию по ликвидации мексиканского наркокартеля и его главы. Шаг из разряда «клин клином вышибают»: на прежнем месте Мэри принимала участие в миссии, закончившейся смертью двух офицеров. Со своими новыми спутниками, спецагентом ЦРУ Мэттом Грейвером (
Джош Бролин) и загадочным «солдатом удачи» Алехандро Гилликом (
Бенисио дель Торо), она пересекает границу, чтобы поймать наркобарона.
Мировая премьера нового фильма прорвавшегося в голливудский мейнстрим канадца Вильнёва (« Пожары», « Пленницы», « Враг») состоялась на Каннском кинофестивале. Картина уехала из Франции без призов (явно не попав в формат мероприятия), но вполне может приглянуться Американской киноакадемии: о номинациях для Эмили Блант и оператора Роджера Дикинса («дежурной», тринадцатой — почему бы не победной?) говорят более-менее настойчиво.
«МАКБЕТ»
Реж. Джастин КурзелАвтор леденящей душу бытовой драмы «
Снежный город» Джастин Курзел экранизировал одну из самых известных трагедий Шекспира — о лорде, которому нагадали, что он станет королём Шотландии.
Сложившийся на съёмочной площадке фильма творческий союз Курзела и двух его главных актёров Майкла Фассбендера и Марион Котийяр уже вовсю работает над новым проектом — экранизацией игровой франшизы «Кредо убийцы». «Макбета» тем временем с лета — фильм был представлен, как и «Убийца», на Каннском кинофестивале — хвалят за густую атмосферу, жёсткий киноязык и актёрские работы Фассбендера и Котийяр.
«ВИЗИТ»
Реж. М. Найт ШьямаланМать-одиночка (
Кэтрин Хан) отправляет своих детей-подростков (
Оливия ДеДжондж и Эд Оксенболд) погостить к своим родителям в деревню. Старики (
Дина Дунаган и Питер МакРобби) ведут тихую пенсионерскую жизнь в затерянной глуши: дедуля управляется на своей ферме, бабуля печёт пироги. Но скоро молодёжь заметит некоторые странности в поведении стариков.
Ещё до начала съёмок «Визита» было известно, что им М. Найт Шьямалан собирается реконструировать вконец прохудившуюся репутацию. Режиссёр сам написал сценарий, полностью вложился в 5-миллионный бюджет и уехал в пенсильванскую глушь снимать кино в обстановке полной секретности. Американская критика восприняла картину сдержанно положительно (что для постановщика « После нашей эры» и « Повелителя стихий» почти прорыв, как и для кино, снятого в псевдодокументальной стилистике), но судя по сборам (точнее, соотношению потраченного и заработанного), Шьямалан всё-таки вернулся: бюджет в $5 млн окупился почти двадцать раз ($93 млн).
"Убийца" ("Sicario") приятно порадовал. Вильнёв - это Вильнёв. Особенно взрывными (с точки зрения сюжета) получились последние минуты.
"Макбет" - можно было вообще других актёров не приглашать сниматься, оставив только Фассбендера и Котийяр. Мощная игра и очень достойная режиссура.
"Визит" - в первую очередь, это не ужастик. Не хоррор и, тем более, не слэшер. Но детально прописанный сюжет и проработанные персонажи - это очень классно. Плюс Шьямалан главную интригу приберёг на самый финал. Ещё завтра стартует фильм "Иерей-сан. Исповедь самурая". Отечественное кино с самим Кэри-Хироюки Тагавой в главной роли. И да простят меня коллеги-киноманы за нескромность, но не удержался -
http://cs628531.vk.me/v628531361/21440/4G9Oh42MTVQ.jpg
;-)
кстати, в жизни он - добрейшей души человек :)
А вот Макбет - мимо. Оказалось - не событие, а просто еще один средний фильм по Шекспиру. А ведь так долго ждала его. Буду еще долго вспоминать Ричарда 3 с Йаном МакКеленом как недостижимый образец.
Фильм Шьямалана окупился только из-за изначальной низкобюджетности. На подобные фильмы всегда народ ходит, под попкорн. Посмеяться иногда можно, но в целом - отвращение. Псевдодокументал уже бесит. Дети - абсолютно отмороженные, приехали не общаться с предками, а как в зоопарк, поснимать редких животных. Вот и получили зоопарк. И вся эта история на детишек никак не повлияла, судя по мелкому братцу, который радостно читает рэп на камеру.