«ЭВЕРЕСТ»
Реж. Бальтазар Кормакур
Невероятной красоты альпинистская драма исландца Бальтазара Кормакура («Контрабанда», «2 ствола») о трагической странице в истории восхождения на высочайшую вершину мира. В ходе восхождения руководители двух коммерческих экспедиций (их играют Джейк Джилленхол и Джейсон Кларк) решили объединиться, но допустили много ошибок, в результате чего погибли пять человек. «Эверест» показали на открытии 72-го Венецианского кинофестиваля, а в прошлый уикенд картина добралась до мирового проката. Право первой ночи (точнее, премьерного уикенда) в американском прокате досталось сети кинотеатров IMAX, на исполинских экранах которого операторская работа Сальвоторе Тотино полностью затмила историю реальных людей. Судя по сборам, зрители остались довольны.
«СТАЖЁР»
Реж. Нэнси Майерс
Новый фильм автора уютных комедий «Любовь по правилам и без», «Отпуск по обмену» и «Простые сложности» Нэнси Майерс рассказывает о владелице интернет-компании (Энн Хэтэуэй), вынужденной подписать по интерн-программе 70-летнего стажёра (Роберт Де Ниро) со своими представлениями о ведении бизнеса. «Стажёр» начинался, как проект, написанный под Тину Фэй и Майкла Кейна. Позже руководство Warner Bros. захотело видеть в главной роли Риз Уизерспун, а когда та предпочла другие проекты, уговорили Энн Хэтэуэй. К тому моменту исполнителем главной мужской роли ворчливого пенсионера числился уже Роберт Де Ниро.
«ВРАТА ТЬМЫ»
Реж. Ули Эдел
Во время парада на Хэллоуин у нью-йоркского профессора Майка Коула (Николас Кейдж) пропадает сын. Полиция разводит руками, а учёный муж проводит собственное расследование и узнаёт о древнем проклятии, открывающем врата между мирами живых и мёртвых и забирающем детей. Немецкий режиссёр-ветеран Ули Эдел («Тело как улика», «Последний поворот на Бруклин») в прошлом году вернулся в Голливуд, чтобы снять минисериал «Гудини», и задержался ещё на один проект — мистический хоррор «Врата тьмы». Российский дистрибьютор картины «Вольга» планировал в этот уикенд выпустить другой фильм ужасов — более перспективную «Сомнию» Майка Флэнегана, но возникшие проблемы с правами, вынудили отдать экраны новому кино с Николасом Кейджем.
«ЭШБИ»
Реж. Тони МакНамара
История дружбы тихого школьника Эда Уоллиса (Нэт Вулфф из двух прибыльных экранизаций Джона Грина — «Виноваты звёзды» и «Бумажные города») и живущего по соседству ушедшего на покой киллера Эшби Холта (Микки Рурк). Эду в школе задали написать эссе, героем которого парень назначает своего странного соседа, который не только рассказывает всякие интересные истории, но и становится для выросшего без отца Эда родной душой.
«СПАСЕНИЕ»
Реж. Иван Вырыпаев
Аскетичный и отрешённый фильм-медитация Ивана Вырыпаева («Кислород», «Эйфория») о путешествии в Гималаи католической монахини из Польши. На своём пути героиня (Полина Гришина получила за эту роль приз «Кинотавра») встречает самых разных персонажей; среди случайных попутчиков оказываются сам режиссёр и его муза-жена Каролина Грушка. Случайно или нет, но «Спасение» выходит в России в один уикенд с «Эверестом», героев которого Гималаи встречают совсем иначе, чем чудаковатую сестру Анну.
«ПРОСВЕТЛЕНИЕ: САЙЕНТОЛОГИЯ И ПРИЧУДЫ ВЕРЫ»
Реж. Алек Гибни
«Самый важный документалист нашего времени» (цитата из Esquire) Алекс Гибни в прошлом году наделал шума — сначала на «Сандэнсе», а потом в эфире канала HBO, на чьи деньги был снят фильм, — документальным исследованием-деконструкцией Церкви сайентологии. Гибни с ногами залезает в историю секты Рона Хаббарда и беседует со многими экс-сайентологами, рассказывающими, что же есть сайентология изнутри. На недавней церемонии Emmy фильм Гибни получил статуэтку за лучшую режиссуру документального кино.
Во-первых - 3д смотрится ужасно и очень сильно мешает. Причем это не тот случай, где 3д "необязательно", оно именно мешает. Фильм, казалось, снят должен быть красиво, но эту красоту просто трудно заметить, когда тебе в глаза лезет очередной 3д объект с переднего плана. Отвратительно.
Фильм, как показалось, пострадал от рук продюсеры. Начинается спокойно, плавно развивается действие. А потом бац - начинается какая-то свалка. Будто прямо перед самыми съемками продюсеры сказали - сократить на 30 страниц! В итоге концовка очень скомканная, так еще и проблема с мотивацией - персонажам мало времени уделено. Но в общем и целом история хорошая, осадок после просмотра остается хороший.
Это ключевая фраза, вышенаписанное уже не имеет значения, с учетом архи-редчайшего продукта про альпинизм.
Было ощущение, что создатели хотели угодить абсолютно всем: и альпинистскому люду, и обычным зрителям, и родственникам участников трагедии. В результате - каша. Но типажи актеры создали достовернейшие. Эмили Уотсон, Сэм Уортингтон, этот скандинав, который Букреева играет, даже Джейсон Кларк - я их видела десятки раз в разных альплагерях и на сборах.
Ну и такие, как Джилленхол тоже есть. Чаще всего это инструктора, а не восходители. Таких, кстати, мы особо не уважали, на подсознании чувствуется, что у них уже нет будущего. Ни спортивного, ни человеческого.
"Стажёр" - ДеНиро напомнил себе, зрителям и продюсерам, что он мастер.
"Эшби" - Микки Рурк снова вернулся. Это не может не радовать. Играет просто замечательно.
"Врата тьмы" - всего лишь очередной фильм с Николасом Кейджем.
"Спасение" - непонятно, над кем Вырыпаев провёл больший эксперимент - над главной героиней или над зрителем - но в любом случае это смотрится просто на одном дыхании.