Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ПЕРЕВОЗЧИК: НАСЛЕДИЕ»
Реж. Камилль ДеламаррРейтинг на RottenTomatoes.com — 17% (топ-критики — 19%)
Кэри Дарлинг, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: Больше напоминает не боевик, а конспект к нему: обзор всех трюков и погонь за последние тридцать лет удалось вместить в девяносто минут.
Питер Хауэлл, Toronto Star: Продюсер Люк Бессон намерен выжать эту концепцию до последнего евро и даже затащил франшизу в телевизор. Датчик топлива показывает, что горючее на нуле.
Бен Сакс, Chicago Reader: Мускулистый симпатяга Эд Скрейн заступает на вахту, сменяя Джейсона Стэтхэма в четвёртой части популярной экшн-франшизы. Но настоящими звёздами фильма являются каскадёры. Сложные, рискованные сцены с их участием поставлены просто изумительно.
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: «Перевозчик: Наследие» работает на дешёвом топливе.
«ПРОГУЛКА ПО ЛЕСАМ»
Реж. Кен КваписРейтинг на RottenTomatoes.com — 48% (топ-критики — 52%)
Манола Даргис, New York Times: Как же это трогательно и прекрасно — проводить время в компании таких титанов кино и наблюдать, как они произносят слова, в которых возникает смысл, когда их произносят мистер Редфорд и мистер Нолти.
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Ничего сложного в фильме нет. Все ждут от «Прогулки по лесам» шанса насладиться игрой актёров-ветеранов. На комическую интонацию книги авторам фильма уловить не удалось.
Питер Кеог, Boston Globe: Играющий Каца Нолти вводит своего героя в пантеон взъерошенных, распутных ребят вроде Уолтера Бреннана в «Иметь и не иметь», Уолтера Хьюстона в «Сокровищах Сьерра Мадре» и Эдмонда О’Брайена из «Дикой банды».
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Актёры-иконы, некогда «золотые мальчики» Голливуда Роберт Редфорд и Ник Нолти наконец встретились на экране — и застряли в посредственном ситкоме.
«КРИП»
Реж. Патрик Кэк-БрайсРейтинг на RottenTomatoes.com — 95% (топ-критики — 100%)
Джо Лейдон, Variety: Завораживающий триллер в жанре «найденных плёнок» с умным сюжетом и нокаутирующей развязкой.
Джон ДеФор, Hollywood Reporter: Зрители этого милого квази-хоррора будут до самого финала гадать, что к чему.
Энди Уэбстер, New York Times: Солидное кино, решённое минимальными средствами и, на удивление, выбивающееся из своего жанра отсутствием кровопролития. Западёт ли он вам в душу? Чуть-чуть.
Саймон Абрамс, Village Voice: Дюпласс выдаёт фантастически непринуждённую, не попадающую в ритм фильма роль, сглаживая все недостатки режиссуры Брайса.
«ЧЁРНЫЕ ПАНТЕРЫ: АВАНГАРД РЕВОЛЮЦИИ»
Реж. Стэнли НельсонРейтинг на RottenTomatoes.com — 95% (топ-критики — 90%)
Ноэл Мюррей, AV Club: Впечатляющее, очень детальное объяснение стремительного взлёта и падения «Чёрных пантер».
Джошуа Роткопф, Time Out: Здесь практически нет воинственных снимков, которыми СМИ приковывало внимание к ним в шестидесятые. Документальный фильм Нельсона находит здравый баланс между озвученной фанком гордостью и универсальной историей активистов, угрозой для которых является не только их борьба, но и случайная слава.
Фарран Смит Нехме, New York Post: Восхитительное, умное кино о легендарной политической группировке, лишённое стройного нарратива и оставляющее много вопросов.
Алан Шерстул, Village Voice: Посмотрите, за что они боролись, как сильно было их сопротивление. Подумайте, насколько жестокость полиции, с которой они не хотели мириться, актуальна для сегодняшней Америки.
«СТИВ ДЖОБС: ЧЕЛОВЕК В МАШИНЕ»
Реж. Алекс ГибниРейтинг на RottenTomatoes.com — 73% (топ-критики — 87%)
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Гибни ещё в «Гонзо», своём документальном фильме 2008 года о Хантере С. Томпсоне, доказал, что может быть слегка рассеянным, рассказывая о культовых героях. К легенде о Джобсе он подходит со всей серьёзностью.
Джослин Новек, Associated Press: Гибни не произносит ничего по-настоящему сенсационного, но столько негативного материала, подкреплённого множеством деталей, вы ещё не видели.
Эми Николсон, L.A. Weekly: «Человек из машины» похож на сиквел «Просветления». И Apple и сайентология являются корпорациями, провозглашающими своим идеалом нечто большее, чем жажда наживы.
Карен Д’Соуза, San Jose Mercury News: После «Человека в машине» вы, вероятно, по-новому взгляните на iPhone в своей руке. Вы действительно начнёте думать иначе [think different].
Да и я совсем забыл о Врожденном пороке.