«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЁРКА»
Реж. Джош ТрэнкПятеро молодых учёных из НИИ для ранних и одарённых из научного интереса и человеческого любопытства на свой страх и риск отправляются в параллельное измерение, откуда едва уносят ноги. Там с ними происходит нечто аномальное, после чего у каждого появляются сверхспособности: Рид Ричардс, Бен Гримм, Сью Сторм и её младший брат Джонни образуют команду супергероев, а их бывший коллега Виктор фон Дум вырастает в суперзлодея.
Скандал с новой «Фантастической четвёркой», перезагрузкой не шибко популярной комикс-дилогии из прошлой десятилетки, разгорелся за несколько месяцев до выхода фильма в прокат. Оказалось, что новая надежда Голливуда Джош Трэнк, в 2012 году удививший мир свежим взглядом на тему супергероев в своём малобюджетном и очень прибыльном дебюте «Хроника», не выдержал испытания большим студийным проектом. Трэнка не только отлучили от монтажа, но и не пригласили на потребовавшиеся пересъёмки. Когда хаос на съёмочной площадке стал достоянием общественности, продюсеры «Звёздных войн» отозвали своё предложение снять для их киновселенной один из спин-оффов. Трэнк же не стал терпеть и свалил всю вину на продюсеров, у которых, по его словам, ещё год назад была фантастическая (по качеству) версия фильма, в которую бы ни один критик камня не кинул. Сам фильм после такого скандала уже мало кого интересовал. Под презрительное улюлюканье критиков 120-миллионная перезагрузка с треском провалилась в американском прокате ($43,09 млн кассовых сборов при нынешнем господствующем тренде кинокомиксов видятся полной катастрофой) и столь же безвольно выступил заграницей ($59,98 млн). Будущее режиссёра Трэнка в тумане. Вероятно, придётся снова начать с нуля.
«СИНИСТЕР 2»
Реж. Киаран ФойВ дом, где Итан Хоук дни напролёт смотрел зловещие домашние плёнки, заезжают новые жильцы — мать (Шаннин Соссамон) с сыновьями-близнецами. Древний злой дух Багул сосредотачивается на детях, намереваясь завладеть их душами.
Новый продукт маленькой империи Джейсона Блюма, главного голливудского специалиста по микробюджетным хоррорам («Паранормальное явление», «Астрал», «Убрать из друзей», «Судная ночь»). Первый «Синистер» в 2012 году оказался очень ликвиден, окупив потраченные на него $3 млн почти тридцать раз. Съёмки сиквела были делом времени. Предлагать такую безделицу постановщику первого фильма Скотту Дерриксону было не солидно. Дерриксон в то время готовил более респектабельный мистический триллер «Избави нас от лукавого» и, возможно, держал в голове предложение от Marvel снять «Доктора Стрэнджа». Для «Синистера 2» Блюм выписал перспективного ирландца Киарана Фоя, заявившего о себе жутким дебютом «Цитадель». Из актёров оригинала в сиквел перешёл Джеймс Рэнсон в запоминающейся роли помощника шерифа. Представить, что детище Блюма оставит своего продюсера без привычного заработка, в десятки раз перекрывающего расходы, решительно невозможно.
«УПС... НОЙ УПЛЫЛ!»
Реж. Тоби Генкель, Шон МакКормакВетхозаветная история о Всемирном потопе, Ное и его ковчеге в новом мультфильме сфокусирована на животных, оказавшихся на борту (кто-то — законно, кто-то — не очень). Двое детишек (зачем садить в ковчег пары, состоящие из папы и сына или мамы и дочки — отдельный вопрос к создателям фильма) доигрались до того, что вывалились за борт и теперь сражаются с водной стихией, пока их родители пытаются спасти своих чад.
Европейская копродукция с центром тяжести в немецком кинематографе сегодня не конкурент голливудской анимации, но даже в своей весовой категории «Упс... Ной уплыл!» кажется чересчур инфантильным, рассчитывая на внимание, кажется, лишь самого маленького зрителя. Источники вдохновения видны невооружённым взглядом: сценаристы черпали его в «Ледниковом периоде» и «В поисках Немо». С другой стороны, хорошо, что не у Аронофски.
«МОЛОДАЯ КРОВЬ»
Реж. Эммануэль БеркоИстория взросления трудного подростка, прошедшего через период категорической агрессии, трудовые лагеря и исправительные центры и оказавшегося перед главным выбором, который он вынужден принять уже в тюрьме.
«Молодая кровь» французской актрисы и режиссёра Эммануэль Берко в этом году открывала Каннский кинофестиваль. На фоне других странных решений, принятых в этом году в Каннах (основная концентрация пришлась, конечно, на вечер подведения итогов), желание дирекции кинофестиваля поддержать отечественного производителя казалось, по крайней мере, объяснимым. После просмотра критики жали плечами, поголовно соглашаясь, что авансов фильм Берко не оправдал. Комплиментов же, пусть и сдержанных, заслужила только актёрская команда во главе с великой Катрин Денёв.
Если фильм паршивый, то какая разница, кто играет главных героев? Хоть китайцы...