«АГЕНТЫ А.Н.К.Л.»
Реж. Гай РичиШпионы — главный тренд мирового проката в августе 2015 года. Спустя две недели после новой вылазки на большой экран неубиенного Итана Ханта пришёл черёд спасти мир шпионскому тандему агента ЦРУ Наполеона Соло (Генри Кавилл) и сотрудника КГБ Ильи Курякина (Арми Хаммер). Британский (исключительно по паспорту его режиссёра Гая Ричи, деньги - американские) ответ «Племени изгоев» обязан своему появлению винтажному телешоу из шестидесятых. Сам фильм мог появиться ещё в девяностые в постановке Квентина Тарантино, но в итоге выходит через 23(!) года после того, как студия Warner Bros. приобрела права на киноадаптацию оригинала. Получится ли из «Агентов» долгоиграющая франшиза вроде «Миссия невыполнима» — большой вопрос. Гай Ричи сейчас строит фундамент для совсем другого киносериала.
«ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Реж. Вуди АлленНовый фильм несбавляющего обороты на пороге своего восьмидесятилетия Вуди Аллена рассказывает о профессоре философии (Хоакин Феникс), который ищет спасение он настигшего его экзистенциального кризиса в отношениях с одной из своих студенток (Эмма Стоун). «Иррациональный человек» впервые был показан в этом году в Каннах, где не вызвал никаких восторгов. В прошлом месяце фильм вышел в американский прокат, заработав неприлично мало даже по алленовским меркам (всего $2,2 млн). Окончательно сгустили краски заокеанские критики: такого низкого рейтинга у картин Вуди не было никогда. Тем не менее, пропустить нового Вуди Аллена, также невозможно, как нового Хоакина Феникса.
«ГОРДОСТЬ»
Реж. Мэттью ВаркусОбаятельная драмедия по реальным событиям о странном альянсе ЛГБТ-сообщества и шахтёров, случившемся в Великобритании в середине восьмидесятых. Шахтёры тогда переживали самую длительную в своей истории забастовку (профсоюз отчаянно сопротивлялся решениям Маргарет Тэтчер), а секс-меньшинство организовало движение «Лесбиянки и геи в поддержку шахтёров», чему горняки сначала совсем не обрадовались. Большой театральный режиссёр Мэттью Варкус снял тёплое, светлое кино, напрочь лишённое назидательности и надрыва, свойственного многим фильмам о политических активистах и защите гражданских прав.
«ПОДАРОК»
Реж. Джоэл ЭджертонВсю неделю со старта в американском прокате режиссёрского дебюта австралийского актёра Джоэла Эджертона о «Подарке» слышны исключительно восторженные отзывы, причём с обеих сторон баррикад — и от критиков, и от зрителей, резво проголосовавших за фильм долларом. Эджертон сам написал сценарий, воскрешающий сразу два модных жанра из 1990-х — фильмы про яппи и домашние вторжения. Однажды в идеальную жизнь молодожёнов Саймона (Джейсон Бейтман) и Робин (Ребекка Холл) стучится бывший школьный дружок Саймона Гордо (Джоэл Эджертон). Вместе с ним в дом проникает страшный секрет, разрушающий казавшиеся крепкими семейные узы. «Подарок» — очередная победа самого эффективного из сегодняшних голливудских продюсеров Джейсона Блюма, который в этом году уже успел выпустить: «Убрать из друзей», «Астрал 3», «Поклонника» и «Эффект Лазаря».