«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 2»
Реж. Сет МакФарлейнПлюшевый медведь Тед решил остепениться и зажить тихой — как это представляется употребляющему лёгкие наркотики и алкоголь игрушечному животному — семейной жизнью. Но общество к нему не так толерантно, как лучший друг Джон (Марк Уолберг): суд требует от Теда доказательств, что он способен жить, в прямом смысле слова, по-человечески.
Сиквел суперхита мирового проката 2012 года (почти $550 млн) и одной из самых кассовых комедий со «взрослым» прокатным рейтингом R. Слава придумавшего медведя и весь киносериал Сет МакФарлейна в прошлом году получила серьёзную брешь, когда он попытался пошутить в жанре вестерн фильмом «Миллион способов потерять голову». «Третий лишний 2» всё равно представляется беспроигрышным предприятием, с которым МакФарлейн наверняка во второй раз сорвёт большой куш в прокате. Даже несмотря на очень сдержанную оценку американских критиков. Кстати, из «Миллиона способов...» в новый фильм перекочевало несколько актёров — Аманда Сайфред и Лиам Нисон.
«ОНО»
Реж. Дэвид Роберт МитчеллПосле секса со своим парнем студентка Джей (Майка Монро) узнаёт, что он передал ей проклятие. С этого дня девушка видит зловещие ведения и пока не до конца осознаёт сказанное партнёром: избавиться от преследующих её кошмаров можно, лишь переспав с кем-то другим.
«Оно» — первый большой успех «независимого» режиссёр Дэвида Роберта Митчелла. Премьера фильма состоялась в прошлом году на Каннском кинофестивале, после чего на него свалился восторг критиков, разглядевших объёмные метафоры на разные аспекты интимной жизни, и солидные, как для копеечного хоррора, кассовые сборы. Сейчас «Оно» крепко держит титул лучшего хоррора года, а звезда фильма Майка Монро («Гость») не без успеха прокладывает дорогу в голливудский мейнстрим. Первым большим проектом станет блокбастер Роланда Эммериха «День независимости: Возрождение», где у неё одна из главных ролей.
«ЛИЦО АНГЕЛА»
Реж. Майкл УинтерботтомОдин из самых плодовитых современных британских режиссёров Майкл Уинтерботтом («Генуя», «Властелин любви») обращается к резонансному судебному процессу над американской студенткой Амандой Нокс. Девушка предстала перед судом за убийство своей соотечественницы Мередит Керчер, с которой они в 2007 году снимали квартиру в итальянской Перудже. Керчер была найдена с перерезанным горлом, а Нокс быстро превратилась из свидетеля, обнаружившего труп, в главного подозреваемого.
В свойственной ему сдержанной и несколько отстранённой манере Уинтерботтом игнорирует интересующий всех вопрос, виновна Нокс или нет (в конечном итоге с неё сняли все обвинения), а поднимается над фактами расследования, чтобы поразмышлять над человеческой природой. В основу сценария положена одноимённая книга Барби Лаца Надо, сосредоточенная на исследовании механизмов контроля и искажение фактов в средствах массовой информации. Уинтерботтом приобрел права на её экранизацию ещё в 2010 года. Тогда он собирался снимать в главной роли (доставшейся Даниэлю Брюлю) Колина Фёрта.
«ДНЕВНИК ГОРНИЧНОЙ»
Реж. Бенуа ЖакоЭкранизация романа Октава Мирбо. Сексуальная горничная Селестина (Леа Сейду) поступает на службу в поместье провинциальных богачей Ланлэров, погружаясь в мещанский быт мелкобуржуазного сословия и попутно роясь в его грязном белье. Девушке приходится отбивать похотливые нападки мсье Ланлэра (Эрве Пьер) и держать оборону от его строгой жены (Клотильда Молье). Отдушиной для Селестины становится роман с загадочным садовником Жозефом (Венсан Линдон).
До Бенуа Жако («Прощай, моя королева!», «Маркиз де Сад») к скандальной книге Мирбо обращались Жан Ренуар и Луис Бунюэль. Режиссёр планировал снять в главной роли Марион Котийяр, но та предпочла работу в «Макбете» Джастина Курзела. Её место заняла секс-символ сегодняшнего французского кино Леа Сейду. Премьера фильма состоялась в этом году на Берлинском кинофестивале. Продюсерами картины выступили современные классики братья Дарденн.
«ПЕЩЕРА»
Реж. Альфредо МонтероПятеро друзей прибывают на райский островок Форментера. Но вместо того, чтобы предаться обычным курортным удовольствиям, погружаются в пещеру, в лабиринтах которой они тут же заблудятся. Скоро компанией овладеет паника. К ночи добавятся ещё и галлюцинации и вызванный клаустрофобией психоз.
После подъёма в нулевые бренд «испанский хоррор» слегка поизносился — как и жанр «найденных плёнок», в котором решена «Пещера». Тем не менее поклонники острых ощущений наверняка оценят очередной приговор современной цивилизации, который за компактные восемьдесят минут, что идёт фильм, успеет проговорить сценарист вильнёвского «Врага» Хавьер Гуллон. Профильные издания и сайты отметили, что авторам удалось создать тревожную атмосферу, а большего от них, кажется, и не требовалось.