Ушёл из жизни британский актёр Кристофер Ли. Его фильмография насчитывает более 250 ролей в кино и на телевидении. Среди самых ярких — Дракула в киносерии культовой студии Hammer, противник Джеймса Бонда Скараманга в «Человеке с золотым пистолетом» и Саруман в экранизациях «Властелина колец» и «Хоббита».
Кристофер Ли пришёл в кино сразу после Второй мировой войны, которую он закончил в звании лейтенанта королевских ВВС Великобритании. Первые десять лет прошли в безвестности, пока на выразительного долговязого (рост — 196 см) актёра не обратила внимание студия Hammer.
Ли стал одной из центральной фигур «золотого века» студии, переиграв в пятидесятые и шестидесятые годы прошлого века множество культовых персонажей — от Дракулы, ставшего его визитной карточкой, и монстра Франкенштейна до Мумии, Генри Баскервилля и Григория Распутина. Среди сыгранных им ролей — злой гений Фу Манчу, Шерлок Холмс, его брат Майкрофт, граф Рошфор. Самым же любимым актёр называл образ главы зловещего культа лорда Саммерайла в «Плетёном человеке».
В нулевые Ли работал с Питером Джексоном, Джорджем Лукасом, Тимом Бёртоном, Мартином Скорсезе и Билле Аугустом.
Кристофер Ли скончался в минувшее воскресенье, 7 июня, в Лондоне в возрасте 93 лет.
Спасибо!
***
- Вы сыграли Гришку Распутина в фильме «Распутин: Сумасшедший монах». - К сожалению, мне не дали сыграть его так, как надо. В 1965 году, когда снимался фильм, еще был жив князь Юсупов - один из убийц Распутина. Поэтому в нашем фильме его просто отравили, закололи и выбросили из окна в снег. Юсупов запретил показывать, как он стрелял в Распутина
***
- Правда, что вы родственник Яна Флеминга, создателя Джеймса Бонда?
- Да, он мой кузен. Мы часто играли с ним в гольф... Думаю, о Джеймсе Бонде я знаю больше, чем кто бы то ни было, Ян самолично рассказывал мне о тех, кто был его прототипом. Но я пообещал ему, что сохраню тайны британской разведки... ***
- Говорят, вы встречались с Толкиеном. - Да, это было в 50-х... Его книги как раз начали выходить.
Это был знаменитый паб под названием «Орел и ребенок». Профессор Толкиен тоже захаживал в этот паб. А один из моих друзей, студент Оксфорда, был знаком с ним и его сыном. И вот он входит, и друг спрашивает меня, не хочу ли я с ним познакомиться. Когда Толкиен пожимал мне руку, я думал: передо мной - бог. Может быть, мне упасть перед ним на колени? Такой и была наша единственная встреча.
***
- Вы переиграли столько мифологических персонажей. Кого бы еще хотели сыграть? - Есть один такой персонаж, и я все еще мог бы его сыграть. Это Дон Кихот, и испанцы предложили мне это сделать. Правда, сценария пока нет. А еще много лет назад я очень хотел сыграть Ивана Грозного!
Но этот потрясающий характер уже воплотил Николай Черкасов - изумительный артист! Я был на его могиле в Санкт-Петербургской лавре. Кстати, Дон Кихота он тоже играл!
***
- Вы верите в сверхъестественное, в жизнь после смерти? - Я верю в то, что жизнь каждого человека - это другая жизнь. Что с каждой новой жизнью мы становимся лучше и лучше. Но в этом моем убеждении, конечно, больше надежды, чем веры."