«Разлом Сан-Андреас» стартовал в американском прокате лучше самых смелых прогнозов. Фильму-катастрофе с Дуэйном Джонсоном прочили порядка $40 млн — но «Разлом...» закончил уикенд с результатом $53,22 млн.
Лишь три фильма с участием «Скалы» — «Форсажи» с пятого по седьмой — собирали в премьерный уикенд больше. Среди главных ролей актёра — это абсолютно лучший результат. Ещё $60 млн фильм добавил в международном прокате, доведя общие сборы за дебютный уикенд до $113,22 млн. Джонсон и режиссёр «Разлома Сан-Андреас» Брэд Пейтон уже работали вместе: в 2012 году их «Путешествие 2: Таинственный остров» заработало $335,26 млн, неожиданно став международным хитом.
Победитель предыдущего уикенда, «диснеевская» семейная фантастика «Земля будущего», опустилась с первого места сразу на третье: $13,8 млн за уикенд и $63,19 млн общих сборов на родине (ещё $70 млн фильм освоил за границей). Суммарные сборы в $133,19 млн совершенно не впечатляют на фоне 190-миллионного бюджета.
На втором месте укрепилась комедия «Идеальный голос 2». За три недели в американском прокате фильм заработал $147,54 млн, из которых $14,38 млн пришлось на минувший уикенд.
«Безумный Макс: Дорога ярости» вторую неделю подряд теряет меньше всех из лидеров: 45,8% неделю назад, 44,7% в прошедшие выходные (для сравнения: падение «Земли будущего» составило 58,2%). Картина Джорджа Миллера заняла четвёртое место: $13,63 млн за уикенд, $115,92 млн в американском прокате и $280,92 млн общей кассы с учётом международного проката. До отметки самоокупаемости осталось совсем немного: «Дорога ярости» обошлась студии Warner Bros. в $150 млн.
Новый фильм Кэмерона Кроу — романтическая комедия «Алоха» с Брэдли Купером, Эммой Стоун и Рэйчел МакАдамс — выдал невыразительный старт: шестое место и $10 млн.
Режиссёр фильма Брэд Пейтон, ранее специализировавшийся на более легком жанре, делает шаг на terra nova. Решив, что будет сбрасывать на зрителя по небоскрёбу каждые пять минут, с ритма он не сбивается. Если вдруг пятиминутный срок подходит к концу, а небоскрёба под рукой не оказывается, он с удовольствием пускает гигантскую волну, швыряет вертолёт в магазин или запирает где-нибудь одного из героев. И благодаря современным умельцам в области 3D-моделирования все эти происшествия смотрятся натурально. Однако режиссёр не учёл одного — после очередного рухнувшего небоскрёба зритель уже понимает, что следующий упадёт аккурат через пять минут. А когда зрители начинают предугадывать события, смотреть фильм (тем более, блокбастер) становится уже не так интересно. Местами даже скучно. А это непозволительная роскошь для фильма-катастрофы.
Итог. «Разлом Сан-Андреас» полностью соответствует категории «летний блокбастер». Несложно ещё до просмотра понять, ЧТО будет происходить на экране. Вопрос: КАК режиссёр будет вести рассказ? Бред Пейтон не стал изобретать никакого велосипеда. У него стояла задача забить гвоздь, он взял молоток и забил. Правда, не сам, а с целым батальоном 3D-инженеров. Ради их самоотверженной работы и скупой слезы Дуэйна Джонсона можно посмотреть фильм и в кино.