Постановщик первого сезона «Настоящего детектива» Кэри Фукунага покинул режиссёрский пост новой дилогии «Оно» по роману Стивена Кинга. Новость грянула за три недели до запуска проекта в производство.
Первую картину планировалось посвятить детству главных героев из «Клуба неудачников» — семёрки отчаянных малолетних лузеров, противостоящих пришедшему в их городок Злу (в образе клоуна-монстра Пеннивайза, забирающего жизни детей). Во втором фильме отважные ребята вырастут и дадут отпор чудовищу во второй раз, спустя почти тридцать лет.
Фукунага не сумел договориться со студией New Line, согласившейся экранизировать самый объёмный роман Стивена Кинга в формате дилогии. Камнем преткновения стал бюджет постановки. Студия твёрдо намерена потратить на первый фильм не более $30 млн, а творческое видение режиссёра отказывается помещаться в эти рамки. Фукунага предоставил продюсерам несколько вариантов сценария, но все они были отвергнуты. Как говорят инсайдеры, стороны также не сошлись в выборе локаций: Фукунага настаивал на съёмках в Нью-Йорке, тогда как продюсеры хотели выбрать менее «дорогой» штат.
Ещё один удар режиссёр получил, когда не смог утвердить на роль Пеннивайза Бена Мендельсона. По официальной версии, отказ Мендельсона продиктован его занятостью на съёмочной площадке спин-оффа «Звёздных войн», но те же инсайдеры шепчут, что актёр успел бы поработать в обоих проектах: в июне — в «Оно» и, начиная с сентября, у Гарета Эдвардса. Мендельсон ушел из-за проблем с контрактом: предложенная актёру сумма оказалась значительно меньше его обычных заработков. После этого на роль Пеннивайза утвердили — с подачи Фукунаги, признавшего провал с Мендельсоном — молодого англичанина Уилла Поултера.
Кэри Фукунага является фанатом Стивена Кинга и его романа. Именно он настоял на концепции с двумя картинами. Уже на этом этапе продюсеры увидели в этой идее изъян, сомневаясь, что фильм с детским актёрским ансамблем будет интересен взрослым. Сейчас студия вроде бы планирует свести две линии в одну картину.
По слухам, в том виде, в котором его разрабатывал Фукунага, проект мёртв. Быстрое назначение нового постановщика не решит проблему. Скорее всего, сценарий «Оно» будет без спешки отправлен на основательную доработку. Не до конца ясно, останется ли в проекте и Уилл Поултер.
Дальше всё по нисходящей. Примерно те же самые чувства я испытал, когда узнал, что Арронофски не будет снимать нового "Робокопа"