Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ»
Реж. Ридли СкоттРейтинг на RottenTomatoes.com — 28% (топ-критики — 24%)
Лу Люменик, New York Post: Совершенно бессмысленный, слишком мрачный и сбивчивый эпический боевик, который гарантированно не понравится набожным евреям, христианам и мусульманам. Атеистов он рассмешит, но скучно будет всем.
Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch: В чём основная идея? В чём смысл фильма о Моисее без Явления на горе Синай. Скотт нарушил вторую заповедь библейского кино: автор должен что-то донести до зрителя и помочь в этом должен кто-то по-настоящему величественный.
Билге Ибири, New York Magazine/Vulture: «Исход: Цари и Боги» такой же неровный, как и вся карьера Скотта; иногда фильм кажется путешествием по самым сильным и слабым местам этого режиссёра. Хорошая новость в том, что сильные стороны выиграли...
Рафер Гусман, Newsday: «Исход: Цари и Боги» отлично вписывается в проверенную временем традицию сделанных по старинке, слишком напыщенных голливудских провалов.
«НАКОНЕЦ ИЗВЕСТНЫЙ»
Реж. Крис РокРейтинг на RottenTomatoes.com — 89% (топ-критики — 93%)
Лиза Кеннеди, Denver Post: Как в лучших стендап-выступлениях Рока, в «Наконец известном» смешаны сахар и соль, непристойности и удивительная теплота. «Чёрный» юмор здесь снабжён очень точными наблюдениями.
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: «Наконец известный» — новый взгляд на знакомый материал; изысканно выстроенная, богатая на детали, необычная, сатирическая и глубоко трогательная комедия о голливудской звезде, чью репутацию однажды запятнал журналист.
Манола Даргис, New York Times: Романтическая комедия о природе искусства, самоопределении, оригинальности и о том, каково это быть чёрным комиком.
Джеймс Роччи, The Wrap: Вероятно, «Наконец известный» — самый большой и смелый фильм режиссёра и сценариста Криса Рока, но будь драматургия острее, точнее и умнее, могло бы получиться нечто более значительное, чем ленивая, легковесная комедия.
«ВРОЖДЁННЫЙ ПОРОК»
Реж. Пол Томас АндерсонРейтинг на RottenTomatoes.com — 74% (топ-критики — 78%)
Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Новый фильм Пола Томаса Андерсона станет идеальным дополнением к «Долгому прощанию» Роберта Олтмана. Только режиссёр очень большого таланта может провалиться подобным образом.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Попытка экранизировать Пинчона, оставив все его шутки, заслуживает уважения. Андерсон проделал замечательную работу по созданию сумасшедшего калейдоскопа из преступлений, наркотиков и вульгарности, придуманного писателем.
Кайл Смит, New York Post: «Врождённый порок» слишком запутанный даже по стандартам Андерсона. Безусловно, это худший из его фильмов: бесконечное, усыпляющее испытание на два с половиной часа.
Клодия Пюиг, USA Today: Думайте об этом фильме, как о том, что, скорее, надо пропустить через себя, чем понять.
«ПЛЕННИЦА»
Реж. Атом ЭгоянРейтинг на RottenTomatoes.com — 29% (топ-критики — 0%)
Э. Э. Дауд, AV Club: Хитро выстроенный сюжет — лишь трюкачество, дымовая завеса, способ скрыть пустоту того, что совсем недалеко ушло от напыщенной, неамбициозной халтуры.
Джеймс Роччи, TheWrap: Тайна «Пленницы» скучна и оставляет без ответа один очень важный вопрос: что случилось с режиссёром Атомом Эгояном?
Майкл Аткинсон, Village Voice: Когда фильм Эгояна перестаёт быть похож на телевизионную поделку, он превращается в бульварное, кэмповое безумие, лишающее историю всякого напряжения.
Жаннетт Кацулис, New York Times: Раздражающе неясная, очень странная история, полностью лишённая атмосферы, которой славился мистер Эгоян в прошлом.
«ДЁГОТЬ»
Реж. Эдна Луиза Бизолд, Сара Войлет-Блайс, Габриэлла Демистере и другиеРейтинг на RottenTomatoes.com — 7% (топ-критики — 11%)
Николас Рапольд, New York Times: Фильм слишком очевидно и экспрессивно выражает восхищение поэтом, из-за чего кажется претенциозным. Он похож на клипы к стихам, часто чересчур буквальные в трактовке.
Рекс Рид, New York Observer: Ещё один экспонат в растущей череде претенциозных провалов Джеймса Франко, которые никто не увидит.
Инку Кэнг, Village Voice: Часть вины лежит на одиннадцати режиссёрах, которые так отполировали и начистили свои истории, что они перестали быть отдельными индивидуальными главами, а слились в единое атмосферное нечто.
Работа сценариста - да
Работа Скотта - нет.
Мне фильм не понравился, так как не произвел на меня целостного впечатления. Если бы работал Скорсезе - получилось бы лучше.