«МЕТРОПОЛИС» (1927)
Реж. Фриц ЛангРейтинг на RottenTomatoes.com — 99% (топ-критики — 97%)
Полин Кейл, New Yorker: Один из последних примеров образного — но часто монструозного — великолепия Золотого века немецкого кино. «Метрополис» — восхитительный пример экспрессионистского дизайна.
Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch: Идеально исполненное произведение искусства, чье влияние на научную фантастику, дизайн и символизм едва можно описать словами.
Бен Уолтерс, Time Out: Отталкивающийся от более ранней научной фантастики и бесконечно повлиявший на всё, что было после него, фильм Ланга — гигантское чудо, сплав модернизма и экспрессионизма, арт деко и библейского представления, вагнерианской напыщенности, сентиментального марксизма и набожного милленаризма.
Уэсли Моррис, Boston Globe: Ни один из многочисленных имитаторов этого фильма не достиг такого великолепия.
«СОКРОВИЩА СЬЕРРА МАДРЕ» (1948)
Реж. Джон ХьюстонРейтинг на RottenTomatoes.com — 100% (топ-критики — 100%)
Бозли Краутер, New York Times: Жадность, презренная страсть, порождающая другие пороки, редко удостаивалась в кино такого откровенного и ироничного неуважения, как это показано в «Сокровищах Сьерра Мадре».
TIME Magazine: «Сокровища Сьерра Мадре» — один из лучших фильмов, сделанных Голливудом с тех пор, как он научился говорить; без сомнения, это одна из величайших работ.
Дон Дрюкер, Chicago Reader: Джон Хьюстон редко когда был в такой форме, как в этой истории золотой лихорадки и отвратительных наваждений, преследующих трио главных героев.
Херб Шонфелд, Variety: Глубокое исследование и проникновение в персонажей здесь происходит не через психоанализ, а путём жестоких испытаний, поступков, жестов и выразительной мимики.
«УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА» (1962)
Реж. Роберт МаллиганРейтинг на RottenTomatoes.com — 94% (топ-критики — 67%)
Дэйв Керр, Chicago Reader: Поданная глазами ребёнка история южного фанатизма Харпер Ли вырастает в нечто большее в фильме Роберта Маллигана. Он точно знает, где надо поставить камеру, чтобы зафиксировать детские переживания.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: «Убить пересмешника» — как капсула времени, в которой хранятся надежды и чувства той Америки, более нежной, доброй и наивной.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Общепризнанная классика — и титул этот абсолютно заслуженный.
«2001: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ» (1968)
Реж. Стэнли КубрикРейтинг на RottenTomatoes.com — 95% (топ-критики — 80%)
Скотт Розенберг, Salon.com: Думаю, все фильмы должны быть такими. «2001: Космическая одиссея» — сокровищница духовных и эстетических размышлений, не дающая всех ответов при первом контакте.
Дессон Томсон, Washington Post: «2001» можно смотреть, как чистое визульное путешествие, не задумываясь о том, что скрыто внутри, а можно погрузиться в водоворот интерпретаций. Самое прекрасное, что оба подхода отлично работают.
Рената Адлер, New York Times: Фильм так увлечён собственными проблемами, использованием цвета и пространства, фанатичной привязанностью к научно-фантастическим деталям, что застревает где-то между снотворным и беспробудной скукой.
Джошуа Роткопф, Time Out New York: «2001» сидит в голове большим чёрным ребусом: где новые кости, где новые инструменты, которые поднимут нас в новые выси? Заслужили ли мы их?
«СОЛЯРИС» (1972)
Реж. Андрей ТарковскийРейтинг на RottenTomatoes.com — 96% (топ-критики — 91%)
Джонатан Розенбаум, Chicago Reader: Тарковский больше изучает внутренний мир, чем космические просторы; его жуткая, таинственная притча — материя, состоящая из ни на что не похожего режиссёрского восприятия киноязыка и удивительных актёрских работ.
Майкл Уилмингтон, Chicago Tribune: Визионерский научно-фантастический фильм, уносящий нас в проникновенное путешествие в космос и внутрь каждого из нас.
Кевин Томас, Los Angeles Times: Великолепная, насыщенная поэтическими образами работа исполнена на невероятном профессиональном уровне; спецэффекты выдерживают сравнение с «2001: Космической одиссеей».
Ричард Броуди, New Yorker: Особенное видение Тарковского окутывает тайны смерти и возрождения, утраченного рая детства, силы искусства менять личность и угрозы, которую несёт разрушительное тщеславие науки.
«ЧЕЛЮСТИ» (1975)
Реж. Стивен СпилбергРейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 92%)
Полин Кейл, New Yorker: Возможно, перед нами самый сумасбродный фильм ужасов в истории. Даже когда вы смеётесь, вы не перестаёте бояться, потому что ритм монтажа очень изобретательный, а страшные образы постоянно маячат на горизонте.
Дэвид Денби, New Yorker: Можно сказать, что без Спилберга не было бы «нового Голливуда», но в своём первом суперхите он собрал всё лучшее, что было сделано до него — юмор, порочность и мастерство рассказчика, присущие Альфреду Хичкоку.
Джудит Крист, New York Magazine/Vulture: Получился динамичный, стремительный триллер, ни на секунду не останавливающийся на пути к наивысшей точке — схватке трёх героев с 25-футовой, трёхтонной огромной белой акулой-убийцей.
Джин Сискел, Chicago Tribune: Самое лучшее, что есть в этом фильме, — это первобытное чувство страха. Об этом он и рассказывает.
«ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 4 — НОВАЯ НАДЕЖДА» (1977)
Реж. Джордж ЛукасРейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 85%)
Пенелоуп Джиллиатт, New Yorker: Джордж Лукас, до этого снявший «Американские граффити», сделал научно-фантастический фильм, вызывающий море ассоциаций. «Звёздные войны» одновременно удивляют и кажутся очень знакомыми.
Э. Д. Мёрфи, Variety: Великолепный фильм. Джордж Лукас хотел сделать самое большое приключенческое фэнтези, основанное на старых сериалах и эпических боевиках из его воспоминаний, и преуспел в этом.
Гари Арнольд, Washington Post: Джордж Лукас снял именно то научно-фантастическое приключенческое кино, о котором мечтал каждый.
Полин Кейл, New Yorker: В фильме нет ни жизни, ни лиризма; единственная попытка сделать красиво свелась к двойному закату.
«БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ» (1977)
Реж. Стивен СпилбергРейтинг на RottenTomatoes.com — 96% (топ-критики — 100%)
Фрэнк Рич, TIME Magazine: Новый фильм Спилберга богаче и амбициознее «Челюстей». Он трогает зрителя на значительно более глубоком уровне, чем «Звёздные войны».
Джонатан Розенбаум, Chicago Reader: Перед нами морочащий голову голливудский мистицизм, но, благодаря большому мастерству и таланту, он обладает безусловной мощью.
Винсент Кэнби, New York Times: Лучший и самый изобретательный научно-фантастический фильм в истории, работа, берущая у своих предшественников остроту повествования и усиливающая эффект последними достижениями в кинематографе и космических технологиях.
Дон Перетта, Time Out: Первый фильм за долгие годы, где зритель испытает шокирующие эмоции, основанные не только на страхе или напряжении.
«ЧУЖОЙ» (1979)
Реж. Ридли СкоттРейтинг на RottenTomatoes.com — 97% (топ-критики — 85%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: «Чужой» — это кино про дом с привидениями, перенесённое в космос; но вместе с тем в нём есть экзистенциальная подоплёка, заставляющая вспомнить фильмы-нуар — ещё один жанр, позволяющий показать склизкого, сексуального монстра, как классического злодея.
Эрик Ландегаард, Seattle Times: Самое потрясающее в «Чужом» — это его ритм. За первые 45 минут почти ничего не происходит. Всё очень медленно, напряжение изысканно нагнетается, из-за чего вторая половина кажется ещё более пугающей.
Фрэнк Рич, TIME Magazine: Неприятно смотреть дорогое коварное кино, которое не стремится ни к чему, кроме как заработать большие деньги.
Майкл Уилмингтон, Chicago Tribune: Это крик из другой эпохи, эхо от которого слышно до сих пор.
«БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ» (1982)
Реж. Ридли СкоттРейтинг на RottenTomatoes.com — 91% (топ-критики — 94%)
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: Вероятно, это единственный научно-фантастический фильм, который можно назвать трансцендентальным.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Это фильм-конструктор, собранный на старой классике вроде «Метрополиса» или «Облика грядущего», но заявляющий новый взгляд на будущее, который повлиял на всё, что сделано в научной фантастике после него.
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: У Ридли Скотта получился триумф ретрофутуристического дизайна над богатством сюжета.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Сегодня практически невозможно найти жёсткую научно-фантастическую картину, которая не позаимствовала хоть что-нибудь у «Бегущего по лезвию».
«ПАРНИ ЧТО НАДО» (1983)
Реж. Филип КауфманРейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 100%)
Ричард Шикел, TIME Magazine: Зритель, жаждущий грандиозного развлечения с моралью, состоящего, по словам самого Кауфмана, из «серьёзности изучаемого объекта и внезапного дикого юмора», теперь знает, где искать...
Джефф Эндрю, Time Out: С первых кадров ясно, что мы имеем дело с современным эквивалентом вестерна: молчаливые достойные мужчины стремятся ввысь, оставляя ничтожный мир мелочных политиков.
Винсент Кэнби, New York Times: Эти парни остаются безгрешными героями, даже слишком хорошими, порядочными и смелыми, чтобы казаться правдивыми. Успех фильма строится на том, что всем им искренне веришь.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Режиссёр и сценарист Филип Кауфман добивается впечатляющего результата за три часа, что идёт фильм. Удивительно, как ему удаётся упаковать этот материал в один из лучших американских фильмов своего времени.
«РАДИОВОЛНА» (2000)
Реж. Грегори ХоблитРейтинг на RottenTomatoes.com — 70% (топ-критики — 70%)
Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly: «Радиоволна», возможно, первый фильм про путешествие во времени, который доведёт до слёз мужчин предпенсионного возраста.
Ф. К. Фини, Mr. Showbiz: Есть истории настолько неправдоподобные, что ни один фильм не заставит вас в это поверить, как бы он превосходно не был сделан и как бы не выкладывались актёры. «Радиоволна» — яркий пример такого кино.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Очень симпатичное кино про отцов, сыновей и тайну времени.
Лу Люменик, New York Post: Моя голова говорит, что первая половина фильма достойна трёх с половиной баллов [по четырёхбальной системе], а вторая — двух с половиной; среднее арифметическое — тройка. Но моё сердце шепчет: не пропустите этот фильм.