Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«СТРИНГЕР»
Реж. Дэн ГилройРейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 86%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Заложенные в «Стрингере» идеи поданы с большим мастерством и изяществом, а дерзкий и парадоксальный выбор на главные роли Руссо, которой 60, и Джилленхола, 33, даёт фантастическое взаимодействие и бесспорную эротическую «химию».
Престон Джонс, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: Джилленхол феноменален в «Стрингере» — глаз не оторвать. Нервные тики, неловкие паузы, пулемётная болтовня — этот деляга-самоучка не остановится ни перед чем; так бы выглядел герой «Таксиста», насмотревшийся сегодняшних новостей.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Это не веселое, беззаботное развлечение, но в свои лучшие моменты оно завораживает, вызывает восторг и заставляет крепко задуматься, почему мы смотрим новости и откуда они вообще берутся.
Том Лонг, Detroit News: «Стрингер» смотрит уничтожающим взглядом на журналистские амбиции и жажду сенсации, но при этом остаётся сильным мрачным триллером.
Лу Люменик, New York Post: Дитя-мутант «Туза в рукаве» Билли Уайлдера и «Телесети» выглядел бы, наверное, как «Стрингер» Дэна Гилроя.
«ПРЕЖДЕ ЧЕМ Я УСНУ»
Реж. Роуэн ЖоффеРейтинг на RottenTomatoes.com — 39% (топ-критики — 33%)
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: «Прежде чем я усну» похож на плохой сон. Это неуклюжий психологический триллер, практически полностью лишённый саспенса.
Питер Кеог, Boston Globe: Всего лишь ещё один проходной жанровый фильм. Если вы не угадаете через полчаса, чем всё закончится, вероятно, вы не были в кино с 1999 года.
Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch: Несмотря на интригующую завязку, фильм утомительный, слезливый и шаблонный.
Керри Ленгел, Arizona Republic: Если в двух словах, то с фильмом полный порядок, хотя книга, по которой он поставлен, конечно, намного лучше.
«РОГА»
Реж. Александр АжаРейтинг на RottenTomatoes.com — 45% (топ-критики — 33%)
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Книга Хилла завоевала своих поклонников, но любой, кто возьмётся экранизировать эту адскую смесь «чёрной» комедии, ужасов и библейских архетипов, будет иметь большие проблемы.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Имеем то, что имеем, потому что пары хороших идей для фильма недостаточно.
Джон ДеФор, Hollywood Reporter: Начинается всё, как мистическая «чёрная» комедия, но с каждым новым поворотом сюжета, атмосфера становится мрачнее и мрачнее.
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Что же вы, мистер Рэдклифф, делаете со своей карьерой после «Гарри Поттера»? Ведь все мы знаем, что фильмы должны развлекать, а режиссёры — заботиться о своих актёрах, а не делать из них посмешище.
«ПРОЩАЙ, РЕЧЬ»
Реж. Жан-Люк ГодарРейтинг на RottenTomatoes.com — 89% (топ-критики — 87%)
Марк Дженкинс, NPR: Годар без устали продолжает экспериментировать с новыми формами кинематографа. Кажется, ему это нравится не меньше, чем обманывать ожидания тех, кто всё ещё считает, что у фильма должны быть начало, середина и концовка.
Э. О. Скотт, New York Times: Эксцентричный, безошибочно точный художник рисует повседневный мир ярким и странным, наполняя его бессвязными эпизодами и этюдами.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Фильм является одним из самых интригующих экспериментов с 3D с XXI веке, вместе с «Пещерой забытых снов» Вернера Херцога и «Пиной» Вима Вендерса.
Лу Люменик, New York Post: Вы счастливчик, если успеете разобраться здесь хоть в чём-то до того, как заснёте от скуки.