НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Конец прекрасной эпохи

    Конец прекрасной эпохи

    Председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин, на днях предложивший ограничить прокат американских фильмов в России — в пользу кинематографа европейского и восточного, собирается экранизировать прозу Сергея Довлатова. Фильм получил название «Конец прекрасной эпохи».

    В основу картины будет положен сборник новелл «Компромисс», который режиссёр самостоятельно превратил в киносценарий. Прекрасная эпоха по Говорухину — это шестидесятническая «оттепель». События происходят в 1969 году в Таллине. На создание картины Говорухин отводит три-четыре года.

    6 октября в российский прокат выходит чёрно-белый нуар «Weekend», снятый по роману Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». Рассказанная в нём история уже однажды переносилась на большой экран — в 1957 году Луи Малем. В интерпретации Говорухина бизнесмен убивает аудитора, нашедшего его деятельность не совсем легальной. Премьера фильма состоялась в прошлом году на «Кинотавре», после чего «Weekend» слегка перемонтировали.

    КОММЕНТАРИИ 4
    Говорухин настоящий мастер, но политические убеждения и умозаключения с этим связанные .... Пользуются возрастом человека, к сожалению.
    Люблю Довлатова. И в принципе, увидеть его экранизацию было бы интересно. Но только не от нынешнего Говорухина. В последнее время, как режиссер, он сильно сдал (видимо, годы берут свое) и, судя по всему, на прежний уровень уже не выйдет.
    А вот кто действительно, как мне кажется, мог бы сегодня удачно поработать с творческим наследием этого замечательного писателя, так это Виктор Шамиров. Лирические комедии - его конек. А проза Довлатова - смешная и грустная одновременно - как раз соответствует этому жанру.
    Политические убеждения его личное, к кино, в смысле агитсодержания, пока никакого отношения не имеют.
    Да, и что за тренд списывать российских мастеров? Их вообще не много, тем более что Станислав Сергеевич сумел адаптироваться в переходный период, материал не самый слабый берёт, в отличии, к сожалению, от Данелия или Рязанова. Говорухин всегда рассказывал простые и понятные многим (всем?) истории, всегда, в этом его фирменная манера. Артистка, например, или В стиле Джаз, совершеннейшее подтверждение дееспособности, Первый – низкий поклон Чехову, второй – незамысловатая стилизация. Давлатов – отличный повод перечитать эмигранта, а затем и посмотреть. Шамиров отлично справляется с театрализованными постановками, где одна-две локации и чуть больше действующих лиц, но Компромисс – это время молодости Говорухина, он им дышал, понимаете? Там и интеллигенция симпозиумного содержания, и ипподром, и пишущая братия, и девицы беспечные, и…. Короче это надо не только знать, но и чувствовать… Я лично «ЗА»… только три-четыре года…долговато.
    ПС: Таллинн в Калининграде снимать будут?
    Причем тут агитсодержание.... не было его и вроде нет к счастью. А его личное это составляющая часть его работы вне творчества в том числе, об этом и личная точка зрения.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.