История игрушек от Warner Bros. не ведает усталости — $31,45 млн за выходные (36,9% вниз от кассы предыдущего уикенда, 3890 кинотеатров и лучшая средняя наработка с площадки среди всех игроков широкого проката — $8 085) и $183,16 млн общих сборов. Учитывая, что речь идёт о третьей неделе в прокате — производительность выдающаяся. Такие заработки в третий уикенд дались лишь одной голливудской анимации, «Шреку 2». Да и в общем зачёте по этому показателю среди игровых блокбастеров «Лего. Фильм» занимает почётное 18-е место в очень нестыдной компании: впереди — отдельные части «поттерианы», «хоббитианы», «бондианы», «Звёздных войн», с полдюжины комиксов и Джеймс Кэмерон.
Эксперты замечают, что фильм работает не только как развлечение для семейного досуга и самых маленьких зрителей. В какой-то момент к кассам потянулись вереницы тинейджеров, которые слёту считывают многочисленные поп-культурные подмигивания и весь массив шуток про супергероев.
Студия уже поставила сиквел на май 2017 года и готовит отдельный спин-офф про серию игрушек «Ниндзяго». В решении о фильме-сателлите сплошь трезвый и безжалостный коммерческий расчёт. Права Warner Bros. в уже франшизе «Лего. Фильм» ограничиваются выпуском продолжения, после чего распоряжаться судьбой игрушек будут датские хозяева торговой марки. Говорят, от тех можно будет ожидать чего угодно: к примеру, перепродажи кому-то из конкурентов братьев Уорнер. С линейкой «Ниндзяго» хозяева, концерн Lego, вроде бы, более сговорчивы. Студия хочет этим обязательно воспользоваться. По слухам, фильм планируется выпустить раньше, чем сиквел «Лего».
Французский экшн-триллер «Три дня на убийство» от продюсера Люка Бессона и выехавших в Европу голливудцев (говорящий на английском актёрский ансамбль и экс-клипмейкер МакДжи в режиссёрском кресле) и новый — в этот раз исторический — аттракцион от любителя пошалить Пола У.С. Андерсона «Помпеи», два новичка общенационального проката, пытались наладить контакт с другой аудиторией.
«Три дня на убийство» должен был найти общий язык со взрослым зрителем: мужчинам — остросюжетность и воспоминания о Лиаме Нисоне, ломавшем злодеев через колено в очень похожей по родословной «Заложнице» (тоже продукт бессоновской EuropaCorp), женщинам — почти два часа умирающего Кевина Костнера, который пытается снова стать своим для справлявшейся без него семьи.
Продюсеры «Помпей» в какой-то момент стали педалировать имеющуюся в сюжете исторую любви, желая, видимо, затащить в кино юных дам. История завязана на межклассовом противоречии — как в «Титанике»: он — простолюдин-кочевник и бесстрашный гладиатор, она — дочь влиятельного горожанина и почти невеста сенатора-негодяя. Лав-стори в трейлерах захлёбывается потоками кипящей лавы, которые предсказуемо интересуют Андерсона сильнее, чем девичьи слёзы.
У обоих проектов с кассой как-то не сложилось. «Три дня на убийство» пострадал меньше. Во-первых, предприимчивые французы потратили на него не бог весть какие деньги — $28 млн. Во-вторых, фильм устоял на втором месте, опередив «Помпеи» на $2 млн: $12,3 млн с 2872 площадок. Любые сравнения с дилогией «Заложница» при оглашении этих цифр вянут на корню. Первая «Заложница» заработала на старте $24,7 млн, вторая — $49,51 млн. Обе по итогам североамериканского проката сорвали банк, освоив $145 млн и $139,85 млн соответственно. Ещё $318 млн сериал заработал на международной арене.
#{quote=128}Картине с Костнером, его второму после «Джека Райана: Теории хаоса» шпионскому предприятию за несколько месяцев, светит порядка $30 млн. Возможность «затяжного» хита, который ещё могут распробовать американцы, практически исключается из-за зрительского балла «B», никогда не родившего добротный «сарафан». Для режиссёра МакДжи это очевидный шаг назад: ни одна из его картин не собирала так мало. Позлорадствовать над провалом, скорее всего, тоже не удастся: фильм должен добрать своё на других территориях. Небольшой бюджет в этих условиях ключ к спасению.
Настоящая же катастрофа приключилась с фильмом-катастрофой «Помпеи». Немецкая студия Constantin Films, год назад получившая болезненную прореху из-за недобора молодёжного фентэзи «Орудия смерти: Город костей» (пришлось даже отменить съёмки стоящего в производственном графике сиквела), вложила в новую работу Андерсона $100 млн и корыстно ждала результатов премьерного уикенда. Подсчитали — прослезились: $10,01 млн при 2658 задействованных кинотеатров. Ситуация практически та же, что и с фильмом МакДжи, но отягощённая неподъёмным для такого старта бюджетом. Хуже, чем «Помпеи» у Андерсона в XXI веке стартовала только одна картина — «Мушкетёры в 3D» ($8,67 млн), тоже костюмно-историческая, но из другой эпохи.
В Америке фильм, по прогнозам, заработает не больше $25 млн. Руководство Constantin Films с надеждой смотрит на остальной мир, но там тоже не «клюёт»: «Помпеи» стартовали в 37 странах, заработав только $22,8 млн. Очевидный провал без права на помилование. Не будь у Андерсона франшизы «Обитель зла», которая стабильно работает на его репутацию не очень прихотливого в части бюджета и ликвидного режиссёра, можно было бы говорить, что у Пола проблемы: «Мушкетёры в 3D» и «Смертельная гонка» не окупились в прокате.
Единственный «тестостероновый» новичок Дня святого Валентина «Робокоп» сработал во второй уикенд лучше своих романтических соперников. Наименьший, хотя и немалый, регресс 56,6%, когда остальные («Что случилось прошлой ночью», «Анатомия любви» и «Любовь сквозь время») потеряли порядка 70% и четвёртое место с результатом $9,4 млн (3372 кинотеатра). Неплохо проведённые выходные позволяют надеяться, что картина, имеющая сейчас на североамериканских счетах $43,6 млн, доберётся до 70-миллионной отметки.
Шансы на самоокупаемость тоже есть, причём не самые призрачные. За рубежом римейк уже собрал $100 млн. Ровно в такую же сумму картина обошлась её создателям. То есть планка в $200 млн при хорошей погоде уже видна, но путь неблизкий. «Вспомнить всё», другому римейку жанровой классики Пола Верховена, это не удалось. Кино заработало в мире $198,47 млн, но на дно потянул 125-миллионный бюджет. Голливуду пора научиться переснимать Верховена за меньшие деньги, тогда, возможно, придёт и успех.
«Охотники за сокровищами» замыкают пятёрку лучших — $8,1 млн за уикенд (3064 кинотеатра). Картина, представленная и обруганная на Берлинском международном кинофестивале (впрочем, и критики-соотечественники не стеснялись в выражениях), неделю как работает в статусе самого кассового фильма из всех поставленных Джорджем Клуни. До этого таковым была политдрама «Мартовские иды», собравшая $40,96 млн. У «Охотников за сокровищами» сейчас $58,05 млн. Ещё $26,4 млн добавила заграница. При заявленном бюджете в $70 млн говорить о прибыли рано, но такие ленты, ориентированные на зрителя старшего поколения, обычно долго держатся в прокате, так что у Клуни и его «Охотников» всё ещё впереди.
Выпущенные к Дню всех влюблённых ленты во второй уикенд расположились на шестой («Что случилось прошлой ночью»), девятой («Анатомия любви») и десятой («Любовь сквозь время») позициях. Даже с «горячим» Кевином Хартом афроромантика по пьесе Дэвида Мамета не смогла повторить успех «Совместной поездки», хотя и уверенно вышла в плюс силами и средствами исключительно местной публики: $38,15 млн общих сборов при бюджете $12,5 млн. Никто не удивится, если в ближайшее время продюсеры пообещают продолжение, но к Харту уже очередь. Первые в списке авторы «Совместной поездки 2», которую Universal торопится сделать к следующему году. За уикенд фильм заработал $7,4 млн (2253 кинотеатра).
«Анатомия любви» строчкой выше: $4,3 млн за уикенд (2896 площадок) и $20,14 млн общей кассы. На восьмом месте — «Холодное сердце», которое проводит тринадцатый уикенд в топ-10. В Америке мультфильм заработал $384,06 млн (четвёртый показатель в истории анимации), с учётом же зарубежных сборов показатели приближаются к миллиардной отметке — $980,36 млн. Это третий результат с очевидными перспективами на второе место — до «Короля Льва» около семи миллионов долларов. За выходные освоена какая-то мелочь, $4,36 млн (1891 площадка), но стабильность здесь превыше всего.
«Совместная поездка» добавила к своим кассовым свершениям ещё один успешный уикенд: седьмое место c $4,67 млн и $123,17 млн общих сборов. Комедия Тима Стори первой в этом году освоила сумму, большую $100 млн, и первой продержалась три недели на вершине. «Лего. Фильм» в эти выходные повторил достижение.
Есть новости и за пределами десятки лучших. «Голодные игры: И вспыхнет пламя», самый кассовый релиз 2013 года на родине, постучались в топ-10 самых кассовых лент американского проката и зашли, предварительно выкинув на одиннадцатую позицию диснеевский блокбастер «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца». Для этого потребовалась сумма в $423,628 млн. Думается, на этом этапе кино с Дженнифер Лоуренс и успокоится — до располагающегося на девятом месте «Инопланетянина» 11 с половиной миллионов.
«Хоббит: Пустошь Смауга» мощно стартовал в Китае — $32,7 млн, установив здешний рекорд для релизов студии Warner Bros. Дебютный результат «Нежданного путешествия» улучшен на 74% (!). С учётом последних известий фильм Питера Джексона заработал в мировом прокате $893,75 млн. Явный недобор по сравнению с показателями первого «Хоббита», тот разменял миллиард — $1,017 млрд.
Прощальная премьера Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» идёт в ограниченном прокате с прекрасной наработкой с площадки $14 571 (касса за уикенд — $306 000). Площадок таких пока 21. В следующий уикенд охват будет расширен до 450 кинотеатров.
На следующих выходных снова две большие премьеры: боевик с Лиамом Нисоном «Воздушный маршал» и «Сын Божий», аккуратно смонтированный из десятисерийного минисериала «Библия», прогремевшего в прошлом году на американском ТВ.