Может показаться, что на дворе Хэллоуин. В пятёрке лучших по итогам уикенда сразу три картины, в той или иной степени, относящиеся к жанру хоррор. Помимо новичка-победителя, это занимающий второе место «Я, Франкенштейн», который проходит по другому ведомству, но, в принципе, работает и с аудиторией «страшилок», и ещё один дебютант — псевдодокументальная история с «найденными плёнками» «Пришествие Дьявола».
«Вий 3D» (UPI) заработал $17,51 млн (с учётом превью-показов) 2025 копиями, но для статистики следует пользоваться всё-таки результатом «чистого» уикенда — $17,44 млн/602,72 млн руб Лучше в российском прокате стартовали — в абсолютном выражении, без учёта инфляции — лишь четыре фильма: «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (749,09 млн руб.), «Железный человек 3» (722,53 млн руб.), «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2» (697,64 млн руб.) и «Шрек навсегда» (604,42 млн руб.). Среди российских премьер фильм Олега Степченко выдал абсолютно лучший результат дебютного уикенда.
Развить успех будет непросто. «Сарафан», как фактор, выходящий на первый план после стартового натиска, у фильма более чем спорный. Рядовой зритель, может, и не столь разборчив и привередлив, как критики, но реакцию на увиденное далека от единодушного приятия. Отбить вложенные в проект средства (называются разные суммы, но все сходятся, что не менее $21 млн) за один сверхуспешный уикенд не удалось. Потребуется кассовая выносливость на несколько недель. Предпосылок к этому не так уж и много, хотя показанный результат, безусловно, заслуживает восхищения.
#{quote=123}Такая активность «Вия» привела к тому, что остальным участникам проката достались самые крохи. Только двум проектам, фантастическому боевику «Я, Франкенштейн» и отечественному спортивному альманаху «Чемпионы», удалось освоить за уикенд более миллиона долларов. «Я, Франкенштейн» (A Company Russia) взял $2,05 млн (1648 копий), потеряв достаточно болезненные 67% от кассы прошлого победного уикенда. Всего в России фильм заработал $10,06 млн. Североамериканские сборы фильма Стюарта Битти ушли не далеко — $15,05 млн. Общий провал неминуем, но наш зритель делает всё, чтобы он не был таким болезненным.
«Чемпионы» («Каропрокат») от Enjoy Movies выступают на уровне худших релизов этой кинокомпании — «Острова везения» и «Мужчины с гарантией». За полторы недели в прокате заработано $4,53 млн. Минувший уикенд пополнил счета фильма на $1,3 млн (1016 экранов).
Второй из новичков с амбициозной росписью, хоррор-мокьюментари «Пришествие Дьявола» (20th Century Fox), свой выход провалил. Выбор дистрибьютором для премьеры уикенда, когда в прокате стартует «Вий 3D» и ещё не совсем устал «Я, Франкенштейн» кажется очень спорным решением. Велика вероятность, что прокатчики просто не ждали многого от невыразительно прошедшего в Америке фильма и пустили российский релиз на самотёк — пятое место, $878 819 при 891 экране. Впрочем, в отличие от нового «Франкенштейна», который обошёлся в $65 млн, бюджет «Пришествия Дьявола» составляет всего $7 млн при сборах в мировом прокате $24,37 млн. Кино окупилось и даже принесло умеренный доход.
Кто по-настоящему удивил (не считая, конечно, «Вия») — так это семейная драма «Август» (Premium Film). Фильм с очень скромной росписью в 70 копий неожиданно выстрелил седьмым (!) местом — $424 143. Сумма само по себе несущественная, но наработка с копии прекрасная — $6 059, больше только у сюрприза, который располагается на вершине списка ($17 015). Свою роль сыграли звёздный актёрский ансамбль и дефицит «взрослых» картин в нынешнем прокате. «Спасти мистера Бэнкса» (WDSSPR) хоть и продолжает держаться в десятке (восьмое место вторые выходные подряд, $221 821 (333 копии) за уикенд, $722 169 общих сборов) с этой миссией в одиночку явно не справляется.
Диснеевский суперхит не пустил в топ-10 ещё одного новичка — немецкую анимацию «Храброе сердце 3D» («Наше Кино»). Мультфильм залёг на одиннадцатой позиции: 280 копиями освоено $100 859. Впрочем, на большее рассчитывать со средней наработкой с копии в $360 не приходится.
Следующий уикенд должен серьёзно перетряхнуть чарт. На старт выходят: комедия «В спорте только девушки» («Централ Партнершип»), мультфильм «Белка и Стрелка: Лунные приключения» («Каропрокат»), европейская экранизация бестселлера Ноа Гордона «Лекарь: Ученик Авиценны» («Люксор Дистрибьюшн») и «Волк с Уолл-стрит» (West) Мартина Скорсезе, вышедший в американский прокат в конце декабря и разменявший к настоящему моменту вторую сотню миллионов. Из премьер с меньшей росписью (порядка трёх-четырёх сотен экранов) имеются «Этот неловкий момент» («Парадиз»), стартовавший в Америке в прошлые выходные, и «инди»-хоррор с приличной репутацией «Секретный эксперимент» («Наше кино»).
Ушел, говорит, где-то в середине фильма, как и многие в зале.((