Лидером стал фильм Кеннета Браны «Джек Райан: Теория хаоса» («Централ Партнершип»), пятая часть растянувшейся на четверть века франшизы о герое романов Тома Клэнси. Протагонист снова чувствует дыхание Холодной войны, а режиссёр-англичанин старается управиться с имеющимся в сценарии пафосом, плохими русскими и нависшей над США угрозой. Студия Paramount не стала задерживать международный прокат своей ленты, потому россияне увидели «Теорию хаоса» в тот же уикенд, что и американцы. За океаном старт признан неудачным: фильм не смог пробиться в тройку лучших, осев на четвёртой позиции с посредственным результатом $15,45 млн. Российский старт дался ему значительно легче, но итоговые цифры вряд ли прибавят оптимизма продюсерам, перед которыми стоит задача вернуть потраченные на проект $60 млн и заработать на следующую миссию американского аналитика.
Фильм вышел 1050 экранами и заработал $2,28 млн. Это худший результат победителя уикенда в отечественном прокате с премьеры в начале сентября 2013 года боевика «2 ствола» ($1,96 млн). Победитель чарта недельной давности «47 ронинов» собрал в свой второй победный уикенд на полтора миллиона больше — $3,72 млн. Российская тематика картины, определённо, не стала магнитом. Не оказалось на рекламных постерах и актёра, способного гарантировать кассовый успех. Год назад на экраны вышел боевик «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть», тоже пятая часть давнего киносериала, в которой главного героя сценаристы тоже командируют в Россию. Участие Брюса Уиллиса и более весомый авторитет франшизы сделали своё дело: фильм стартовал с $6,62 млн и остановился только на отметке $12,2 млн. По-видимому, «Джеку Райану» придётся рассчитывать на итоговые кассовые показатели своего тёзки — «Джека Ричера», освоившего в России $4,63 млн, из которых на премьерный уикенд пришлось $2,63 млн.
«Забойный реванш» («Каро Премьер») стал вторым за последние три месяца фильмом с Сильвестром Сталлоне, вышедшим в российский прокат. В «Плане побега» в напарники Слаю достался коллега Шварценеггер, с которым они смогли заработать $6,94 млн. Фильм стартовал в густой тени «Сталинграда» со второго места, $3,14 млн. Новая картина, ветеранская боксёрская комедия «Забойный реванш», стала общим делом Сталлоне и Роберта Де Ниро. Снова второе место, но сборы уменьшились вдвое — $1,64 млн (861 копия против 890 у «Плана побега»). Спортивная составляющая в этом случае — фактор, скорее, сдерживающий, чем стимулирующий публику. Картины такой направленности редко становятся хитами — естественно, если это не отечественная «Легенда № 17». В Америке «Забойный реванш» тоже прошёл очень средне — $29,11 млн при 40-миллионном бюджете. Благоприятным исходом могут стать сборы на уровне $90 млн, но добрать недостающее силами международного проката не представляется возможным. Чистый убыток.
#{quote=118}Третье место занимает главная январская сенсация, героическое восточное фэнтези с Киану Ривзом «47 ронинов» (UPI). Фильм отвратительно выступил на родине, заработав немногим больше того же «Забойного реванша», $37,73 млн, по обошёлся при этом студии Universal в неподъёмные $175 млн. Кое-как удаётся смягчать потери за счёт проката в других странах, и Россия старается сильнее остальных — $25,31 млн, из которых на минувший уикенд пришлось $1,49 млн (779 экранов).
Четвёртую позицию удалось сохранить комедии «Любовь в большом городе 3» («Централ Партнершип»). Фильм вышел в один уикенд в «47 ронинами» и за это время заработал $14,93 млн. Третьи выходные принесли в общую копилку $1,15 млн. Глядя на динамику кассовых достижений романтического киносериала, где каждая следующая часть зарабатывает больше предыдущей, очевидно, что без квадриквела авторы зрителя не оставят. Результат первого фильма — $9,12 млн в 2009 году. Годом позже сиквел освоил на миллион больше, 10,21 млн, а триквелу неминуемо удастся преодолеть 15-миллионный рубеж.
«Паранормальное явление: Метка Дьявола» («Централ Партнершип») выступает в традиции плохих ужастиков: насколько возможно резвый старт — и кубарем вниз. Пятая часть хоррор-франшизы про «найденные плёнки» стала наименее успешной в серии у себя на родине: $31,64 млн выручки, когда худшая из предыдущих, четвёртая, заработала $53,92 млн. В России фильм выступает на уровне двух своих предшественников, собравших здесь $6,63 млн («Паранормальное явление 3») и $6,78 млн («Паранормальное явление 4»). У «Метки Дьявола» сейчас $5,66 млн. Неделю назад хоррор стартовал со второго места, теперь обитает на пятой позиции — $1,08 млн (951 копия).
За сектор семейных развлечений отвечают два мультфильма, голливудский «Холодное сердце» (WDSSPR) и наш «Иван Царевич и Серый Волк 2». «Холодное сердце» — ещё один фигурант списка, добравшийся до миллиардной планки — 1,07 млрд руб. ($32,71 млн), столько же, к примеру, в прошлом году собрал у нас «Форсаж 6». Мультфильм держится в топ-10 шесть недель (для российского проката это «возраст» выше среднего). Сейчас он восьмой — $596 147 (427 экранов). Текущий дефицит качественных лент для семейного просмотра может оставить мультфильм в чарте ещё на неделю. «Холодное сердце» и «Уолтер Митти» — единственные старожилы, потерявшие за уикенд меньше половины от результатов недельной давности — по 47%. «Иван Царевич и Серый волк 2» («Наше Кино») — девятый: $592 411 за уикенд (900 копий) и $18,9 млн общих сборов. Оригинал в своё время заработал $24,83 млн, но и прокат продолжения следует признать очень успешным.
Замыкает десятку «Воровка книг» (20th Century Fox), третий «большой» новичок уикенда. Экранизацию мирового бестселлера Маркуса Зузака приняли более чем прохладно: $545 411 с 736 экранов при отвратительной наработке с копии $741.
Центральными премьерами нового уикенда с росписью более тысячи копий стали: отечественный спортивный альманах «Чемпионы» («Каропрокат»), научно-фантастический экшн «Я, Франкенштейн» (A Company Russia) и «Геракл: Начало легенды» («Наше Кино»).