Схватка за праздничный бокс-офис развернулась между «Хоббитом: Пустошью Смауга» и «Холодным сердцем» и принесла много жертв — три из пяти премьер провалились. Победу в итоге одержал второй «Хоббит», заработав за три дня $29,85 млн (3928 кинотеатров). Показатели недельной давности, тоже, как говорилось выше, победные, остались практически на том же уровне — потеряно лишь 5,3%. У «Пустоши Смауга» уже $190,3 млн, но отставание от первой части трилогии не сокращается: «Нежданное путешествие» после трёх выходных имело на североамериканских счетах $221,63 млн. И если на старте сиквел проигрывал первому фильму лишь $10 млн, то с каждым уикендом отставание только увеличивается. Картина должна собрать около $250 млн в Америке при кассе своего предшественника в $303 млн.
Непотопляемость «Хоббита» никого не удивляет, потому и говорят о нём сейчас меньше, чем об очередном витке популярности диснеевского «Холодного сердца», освоившего в шестой уикенд сенсационные $28,85 млн (3335 кинотеатров). Прирост доходов по отношению к предыдущим выходным составил 46,9%, а средняя наработка с копии даже выше, чем у «Пустоши Смауга» — $8 649 против $7 599. Поражает даже не сумма, а то, что заработана она через полтора месяца после начала проката. До рекорда сборов шестого уикенда, который принадлежит, конечно, «Аватару» ($34,94 млн), мультфильму не хватило самую малость. Впрочем, некоторые источники ставят его достижение на третье место, полагая, что корректнее считать прошедший уикенд пятым в широком прокате, ведь в премьерные выходные мультфильм шёл только в одном кинотеатре, а спустя неделю уже стартовал по всем фронтам на 3742 площадках. В таком случае «Холодное сердце» сползает на одну позицию в абсолютном зачёте и проигрывает — на пятых выходных — не только «Аватару» ($42,79 млн), но и «Титанику» ($30,01 млн). Выдающаяся в любом случае касса покорилась благодаря явному дефициту картин для детско-семейного досуга в рождественский сезон 2013 года.
Единственным, кто мог бы «разгрузить» сеансы сверхновой диснеевской классики, был мультфильм «Прогулки с динозаврами 3D», но он оказался явно не той весовой категории и ставит перед собой сейчас только одну, кажется, неразрешимую задачу — вернуть 80-миллионный бюджет. Пока доисторическая анимация освоила $54,17 млн, из которых на Северную Америку приходится $20,79 млн.
«Холодное сердце» с $248,37 млн занимает второе место среди самых кассовых мультфильмов Disney, сделанных без участия студии Pixar; на первом восседает «Король Лев» ($422,78 млн). Мультфильм сейчас на седьмом месте в топе самых кассовых релизов 2013 года и по всем прогнозам должен собрать на родине около $300 млн. Этой цифры хватит, чтобы побить результат «Человека из стали» ($291,05 млн), хотя в статистических выкладках это будут уже доходы следующего периода, так что попасть в пятёрку лучших по итогам года мультику, скорее всего, не удастся. Там сейчас ещё один продукт Disney — изготовленный на Pixar «Университет монстров» (268,49 млн).
Третьим уикенд закончила комедия «Телеведущий: И снова здравствуйте!» — $20,15 млн (3507 площадок). Сиквел фильма 2004 года, сделанный той же командой, что и оригинал, через день-другой превзойдёт кассовые сборы первого фильма, который закончил прокат на родине с $85,29 млн. У продолжения к 29 декабря на счетах скопилось $83,67 млн, а заграница добавила ещё $25,4 млн, тогда как оригинал за рубежом не пошёл — $5,29 млн.
#{quote=113}Ещё одним фигурантом уикендного чарта, кто улучшил результат недельной давности благодаря праздникам (таких в топ-10 аж четыре), стала «Афера по-американски». Картина Дэвида О. Рассела заняла четвёртое место, собрав за третьи выходные в прокате $19,55 млн. В личном режиссёрском списке кассовых достижений Рассела «Афера» занимает третье место, почти догнав «Трёх королей» — $60,65 млн против $60,04 млн. До показателей прошлогоднего хита «Мой парень — псих», $139,02 млн, ещё далеко, но разница с каждой неделей будет сокращаться и может вовсе сойти на нет, если картина соберёт урожай «Золотых глобусов» (предпосылки к этому имеются) и попадёт в шорт-лист претендентов на «Оскар».
Лучший из новичков, «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, стартовал с пятой позиции. Фильм вышел, как и остальные премьеры уикенда, в среду, 25 декабря, и за пять дней собрал $34,3 млн (2537 кинотеатров), из которых непосредственно уикенду досталось $18,51 млн. Старт, скорее, неудачный, и определённо ниже возлагавшихся на фильм надежд. Год назад в этот же уикенд вышел «Джанго освобождённый», ещё один длинный фильм с шлейфом скандальности от известного режиссёра с Леонардо ДиКаприо в главной роли, и заработал за те же пять дней $63,44 млн ($30,12 млн за уикенд).
У Скорсезе же не столь очевидные кассовые перспективы: зритель принял ленту крайне прохладно (CinemaScore зафиксировал оценку «C»), и единственное, что может изменить сложившуюся ситуацию, это внимание со стороны раздающих «Оскары» киноакадемиков. Номинантов на премию объявят 16 января и совсем не обязательно (скорее — нет, чем да), что фильм Скорсезе останется к этому времени в десятке лучших. Картина обошлась студии Paramount в $100 млн, вернуть которые будет невероятно сложно.
Ещё два менее удачливых дебютанта просочились в топ-10. Седьмое место занимает «Невероятная жизнь Уолтера Митти», а самурайский фэнтези-эпик «47 ронинов» — девятое. Пятидневные сборы 90-миллионного детища Бена Стиллера составили $25,6 млн (2909 кинотеатров) (уикенд — $13 млн). Для звезды комедийных франшиз «Ночь в музее» и «Знакомство с родителями» старт невыдающийся, на уровне недавних провалившихся «Дружинников». Любая из частей «Родителей/Факеров» начинала осваивать прокат с более солидных цифр, как и предпоследняя премьера актёра «Как украсть небоскрёб», заработавшая на старте $24,03 млн. Руководство Fox не падает духом, заявляя, что фильм, имеющий дружественный семейный рейтинг PG, способен хорошо отработать январь. Зритель поставил фильму «B+», что тоже внушает оптимизм.
Хуже всех из новичков дела обстоят у многострадального блокбастера «47 ронинов», занимающего девятую позицию с $20,57 млн (2689 кинотеатров) за пять дней ($9,87 млн). Universal потратила на его производство от $175 млн до $200 млн и уже сейчас, после нескольких дней проката, готова списать часть убытков на 2013 год. Технически, результаты проката «47 ронинов» попадают в следующий финансовый год, но студия намерена смягчить финансовые потери, заявив часть их на самый успешный — спасибо «Гадкому я 2» и «Форсажу 6» — в своей истории год.
Блокбастер-сиквел «Голодные игры: И вспыхнет пламя» за уикенд заработал $10,2 млн (2315 кинотеатров) и находится на небезопасном расстоянии от самого кассового фильма 2013 года, «Железного человека 3» ($409,01 млн в североамериканском прокате). Сократить разницу до конца года, конечно, невозможно, но по общим сборам у фильма с Дженнифер Лоуренс есть шансы собрать больше. Сейчас у него $391,12 млн. Напомним, что первый фильм франшизы собрал $408,01 млн, но уже проигрывает по общемировой кассе продолжению более $100 млн — $691,25 млн против $795,12 млн. Замыкает десятку старушка Мэдея — $7,4 млн за уикенд и $43,72 млн общих сборов. Это самый слабый результат среди шести лент комедийной франшизы Тайлера Перри.
Два свежих релиза стартовали за пределами топ-10. Ветеранская боксёрская комедия «Забойный реванш» с Сильвестром Сталлоне и Робертом Де Ниро чуть отстала от «Рождества Мэдеи» — $13,44 млн (2838 кинотеатров) за пять дней и $7,31 млн за уикенд. С четырнадцатого места стартовал фильм-концерт «Джастин Бибер: Believe» — $2,01 млн на 1037 площадках ($4,28 млн за пять дней). Фанатская армия поп-звезды Бибера то ли поредела, то ли охладела, но старт явно не задался, особенно с оглядкой на достижения предыдущего подобного зрелища «Джастин Бибер: Никогда не говори никогда», заработавшего в премьерный уикенд $28,8 млн.
Первой большой премьерой 2014 года станет хоррор «Паранормальное явление: Метка Дьявола». Франшиза устала, но ввиду минимальных трат на производство и уже всемирно известного бренда, новый фильм не имеет никаких шансов не окупиться.