НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Бокс-офис РФ: 19.12-22.12

    Бокс-офис РФ: 19.12-22.12

    Спустя неделю после американской премьеры, «Хоббит: Пустошь Смауга» («Каро Премьер»), второй фильм Питера Джексона во второй трилогии о Средиземье и его обитателях, стартовал в России. Количество копий, исполинские 2125, и отсутствие каких-либо серьёзных конкурентов сулило кассовые рекорды. Картина выступила предельно мощно, превзойдя премьерные показатели «Хоббита: Нежданного путешествия» и выдав третий результат 2013 года.

    Победа над «Нежданным путешествием» неслучайна, но и не должна быть списана на более высокий контроль качества продукции. Скорее, следует говорить о привычной для российского проката ситуации, когда сиквел «работает» лучше оригинала. Если первый «Хоббит» собрал в первый уикенд $15,42 млн или 474,25 млн руб ($17,88 млн с учётом сборов среды, первого дня проката), то продолжению удалось заработать $16,36 млн/538,94 млн руб ($19,11 млн с кассой среды). В этом году только два фильма, «Железный человек 3» и «Форсаж 6», стартовали удачнее — $23,28 млн и $17,77 млн соответственно. Интересно, что в итоге ни один из них не стал победителем российского бокс-офиса (хотя картины и заняли почётные второе и пятое места), уступив это звание «Сталинграду», у которого «Пустошь Смауга» по результатам первого уикенда выигрывает $160 тыс.

    Российский старт подтверждает общемировую тенденцию: второй «Хоббит» идёт чуть хуже «Нежданного путешествия» в доминантном североамериканском прокате, но выравнивает положение на других территориях. Россия, как пример, не исключение, а часть подтвердительной статистики: то же самое происходит с сиквелом на больших европейских рынках вроде Франции и Германии. Первый фильм собрал у нас $43,85 млн, больше, чем идущий вторым в этом году «Железный человек 3» ($41,6 млн), но меньше абсолютного чемпиона «Сталинграда» ($51,76 млн), лучшего не только среди релизов 2013 года, но и среди всех отечественных картин в истории российского бокс-офиса. «Пустоши Смауга» в данной системе координат «светят» внушительные сборы, способные доставить фильм в топ-10 самых кассовых картин российского проката.
    #{quote=112}У «Прогулок с динозаврами 3D» (20th Century Fox) и в России ничего путного не вышло. Решение представить фильм под Рождество кажется, на первый взгляд, единственно верным, но с учётом сильных конкурентов — в первую очередь это не желающее сбавлять обороты «Холодное сердце» — прокатная судьба амбициозного мультфильма, стоившего создателям $80 млн (без учёта трат на маркетинг и дистрибьюцию), будет гарантированно тяжёлой. В Америке спин-офф популярного минисериала BBC стартовал с восьмого места с результатом $7,3 млн, распечатав чёрный список рождественских кассовых провалов этого года.

    Российский зритель не позволил мультику пасть так низко, определив его на третье место, но всё же позади «Холодного сердца» (WDSSPR). Диснеевская анимация продолжает идти 1472 экранами, на которых во второй уикенд проката удалось заработать $5,49 млн (общие сборы — $19,75 млн, чуть больше, чем у нового Джексона за первые пять дней). Фильм уже в двадцатке лучших по итогам года в России и все праздники будет только приближаться к вершине. «Прогулки с динозаврами 3D» собрали всего $1,5 млн при росписи в 1512 копий. О реальном потенциале ленты лучше всего говорят даже не эти цифры, а показатель средней наработки с одной копии — $994, для дебютного уикенда накануне главных в году праздников — откровенно безобразный.

    Наблюдая за поступью «Хоббита: Пустоши Смауга», можно не заметить ещё одного новичка, плетущегося в самом хвосте первой десятки. Детская сказочная фантазия «Страна хороших деточек» («Вольга») (в неказистом названии можно было бы по привычке обвинить отечественных локализаторов, если бы фильм не был снят в России) отчаянно сопротивлялась иностранным семейным развлечениям (все три первые места списка — прямые конкуренты) и усталости зрителя от свалившихся на него пары десятков российских кинопремьер за последние нескольких месяцев, но отчиталась лишь $75 055 премьерных сборов, добытых 330 копиями. Снова следует обратить внимание на «среднюю производительность», худшую в топ-10 — $227. Десятое место чарта и никаких шансов остаться среди лучших ещё на неделю.

    На приличном расстоянии от первой тройки расположилась соцсетевая романтическая комедия «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу» (A Company Russia). За уикенд фильм клипмейкера Худякова освоил $848 671 (923 копии), доведя общий заработок до $3,15 млн. «Одноклассники.ru» могут похвастаться не только высокой плотностью медийных знаменитостей на квадратный экранный метр и самым сложным для набора на клавиатуре названием, но и более медленными, чем у конкурентов, темпами снижения кассы в эти выходные — 51,79%. Единственный, с кем фильму тяжело тягаться, — это анимация «Холодное сердце» (45,58%), традиционно, для диснеевских колоссов, долгоиграющая.

    Историческая драма с самыми отчётливыми «оскаровскими» перспективами «12 лет рабства» («Централ Партнершип») заканчивает второй уикенд подряд на пятом месте: $334 641 (390 копий) и $1,32 млн общих сборов. «Острову везения» («Каропрокат») прокат удаётся ощутимо лучше соперников-«одноклассников»: шестое место по итогам третьего для себя уикенда (начала комедия с победы), $182 321 (225 копий) и $4,74 млн общих сборов. Онлайн-триллер «Смерть в сети» («Централ Партнершип») даже поднялся на одну позицию. После дебюта на восьмом месте, фильм перемещается на седьмую строчку, хотя тоже серьёзно сдаёт (60,65%): $161 045 и $750 077 российской кассы.

    Два больших голливудских тяжеловеса откровенно дорабатывают последние деньки. «Капитана Филлипса» прокатчик WDSSPR лишил 471 копии из 630 недельной давности, из-за чего фильм Пола Гринграсса рухнул с четвёртого места на восьмое: $151 859 и $3,57 млн. Тот же самый манёвр (осталось 104 экрана против 631 в прошлый уикенд) провернула с «Голодными играми: И вспыхнет пламя» компания «Вольга», отбросив мировой хит на девятую позицию: $79 735 за уикенд и $23,48 млн общих сборов. К слову о сиквелах, итоговый результат первых «Голодных игр» в российском прокате ($13,41 млн) улучшен продолжением на $10 млн. В Америке фильм подбирается к самому кассовому фильму года, «Железному человеку 3», впрочем, с высокой долей вероятности останется вторым. У нас же заработанных денег хватило на двенадцатое место в общем российском зачёте, без каких-либо перспектив оказаться выше. Путь заблокирован стоящей одиннадцатой комедией «Горько!» ($25,51 млн).

    Следующими новичками проката, стартующими уже завтра, станут традиционные для российского новогоднего киноотдыха народный мультфильм от студии «Мельница», «Иван Царевич и Серый Волк 2», и новая глава праздничной эпопеи «Елки» — на очереди третья часть.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.