Война в формате «студия против автора» за постапокалиптический комикс «Сквозь снег» продолжается. Харви Вайнштейн ни в какую не хочет выпускать в прокат режиссёрскую версию картины Джун-Хо Бонга, а намерен «усушить» хронометраж на 25 минут и пригласить Нила Геймана для того, чтобы тот написал новый закадровый нарратив.
Продюсерский контроль Вайнштейна, в отдельных случаях граничащий с диктатурой, одна из достопримечательностей современного Голливуда. Обычно Харви работает — монтажными ножницами — уже на стадии постпродакшна, когда весь материал отснят. Видимо, дают о себе знать нереализованные режиссёрские амбиции. Иногда продюсеру удавалось направить проекты в нужное русло, не сейчас, похоже, не тот случай.
«Сквозь снег», купленный The Weinstein Company для проката в Северной Америке и некоторых других странах, стал большим кассовым хитом в Южной Корее ($60 млн), хорошо прошёл во Франции, по счастливой случайности не попавшей в пакет соглашения с Вайнштейном, получил высшие награды от сообщества южнокорейских кинокритиков (лучший фильм, режиссёр и оператор). Для голливудца этих аргументов не хватило: Вайнштейн не пустил фильм в программы кинофестивалей в Торонто и Локарно, объяснив это тем, что прокатная версия не готова.
Харви не устроила излишняя сосредоточенность режиссера на характерах, тогда как он видит фильм более традиционным экшн-триллером. Обычным монтажным купированием дело, похоже, не обойдётся; ползут слухи, что Нилу Гейману поручат хирургическое вмешательство в материал. Джун-Хо Бонг тем временем открыл тайну, что результаты затеянных студией тест-просмотров (демонстрировали обе варианта) оказались в пользу его режиссёрской версии.
Вайнштейн контролирует прокат фильма в Северной Америке, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. Российские прокатчики едва не купили права на картину, но в последний момент от сделки отказались. И это уже совсем другая история.