Уилл Смит вспомнил, что когда-то, в 2010-м, интересовался проектом «Город, который уплыл» (City That Sailed) и спустя три года официально подтвердил своё участие. Дело двинулось вперёд после того, как Шон Леви, режиссёр «Живой стали» и двух «Ночей в музее», согласился поставить фильм.
К сюжету применяют красивое, но часто неверно толкуемое Голливудом определение «магический реализм». Отец и дочь живут на Манхэттене, а остров тем временем оторвался от своих географических координат и дрейфует в Атлантический океан. Чего ожидать — пока неясно. Сценаристка Одри Уэллс поставляет на «фабрику грёз» то бессовестно милую романтику вроде «Под солнцем Тосканы» и «Давайте потанцуем», то диснеевское семейное кино («План игры», «Малыш»). Несколько лет назад синопсис звучал абсолютно иначе: живущая в Лондоне девушка загадывает желание, чтобы остров Манхэттен, на котором живёт и работает её папа-уличный фокусник, приплыл к берегам Англии, и оно исполняется.
Уилл Смит положил глаз на сценарий Уэллс в 2010 году, сразу после съёмок в «Людях в чёрном 3». Три года там ничего не происходило. Казалось, что проект мёртв, но с приход Леви, у которого на начало следующего года запланированы съёмки «Ночи в музее 3», всё стало осязаемым.