Вчера студия Lionsgate проинформировала общественность о приобретении прав на прокат фильма «Геракл 3D» (в оригинале вместо 3D стоит «Начало легенды») и о дате североамериканского релиза — 7 февраля 2014 года. Это первый из двух проектов о герое древнегреческих мифов, запланированных на следующий год. Рядовое, казалось бы, событие, если не вспомнить начало 2013-го, когда на повестке дня стоял вопрос о том, как развести в прокате два проекта-близнеца.
Напомним, что пока Ренни Харлин делал на Millennium Films своё кино, подсмотрев сюжет у «Гладиатора» Ридли Скотт (герой предан царём, продан в рабство, где будет сражаться за свободу и свою единственную любовь), Дуэйн Джонсон слал приветы со съёмочной площадки другого «Геракла». Режиссёр картины Бретт Ратнер экранизирует мрачный графический роман «Геракл: Фракийские войны» (так до недавних пор назывался и фильм в оригинале), в котором магическо-мистическая составляющая отброшена за ненадобностью, а герой превращён в рефлексирующую боевую машину, находящую утешение лишь в битвах покровавее. За проектом стоит студия Paramount, выделившая на его реализацию более $100 млн и уже определившаяся с премьерой — 25 июля 2014 года. Между релизами пять месяцев. Силы неравные, даже при самом поверхностном сравнении Millenium Films и Paramount либо же главных звёзд — Келлана Латса и Дуэйна Джонсона.
Тем не менее, прежде чем хоронить детище Харлина (вполне вероятно, что это всё же придётся сделать, но чуть позже), следует вспомнить, чем закончилось противостояние двух других очень похожих картин в этом году. Молодой, даже юный (первый релиз датирован 2011 годом) прокатчик FilmDistrict также купил у Millenium Films кино — про Белый дом, президента США и террористов — «Падение Олимпа» и поставил его на 22 марта. Надо было играть на опережение, потому как Sony объявил о премьере своего «Штурма Белого дома» (ингредиенты те же) на 28 июня. У «Падения» был крепкий и очень надёжный режиссёр Антуан Фукуа и Джерард Батлер, чьи акции последние года три стабильно теряют в цене. «Штурм» же располагал вдвое большим бюджетом ($150 млн против $70 млн), блокбастермейкером-гигантоманом Роландом Эммерихом в режиссёрском кресле, «горячей» парочкой Татум-Фокс (первый провёл свой лучший в карьере — 2012-й, второй только снялся у Тарантино и кочевал по американским вечерним шоу, где постоянно вворачивал свою «президентскую» роль у Эммериха) и грандиозной группой поддержки (Мэгги Джилленхол, Ричард Дженкинс, Джеймс Вудс, Джейсон Кларк).
Чем всё закончилось — хорошо известно. «Падение Олимпа» выиграл североамериканский прокат, заработав $98 млн, когда у «Штурма Белого дома» получилось освоить только $73 млн. За рубежом фильм Эммериха собрал ещё $132 млн, но итоговых $205 млн не хватило, чтобы покрыть расходы на производство. Международная касса «Падения Олимпа» составила более скромные $63 млн, но кино вышло в плюс, и продюсеры уже собирают команду для «лондонского» сиквела.
Трейлер у харлиновского «Геракла 3D» не убеждает, что в феврале наступит счастье, но, накормив по зиме легендами и мифами Древней Греции, Lionsgate может серьёзно перебить зрителю аппетит, да так, что ничего подобного и летом не захочется.
по кадрам много ничего не скажешь.
Уж лучше совсем без "магическо-мистической составляющей" чем ТАКОЕ.
P.S.Будет жаль, если Геракл 3Д и сам не срубит бабла (в чем не сомневаюсь) и Гераклу-Скале не даст.
ну, думаю, вы помните мой [вырезано цензурой] отзыв на трейлер)