Назревает ещё один конфликт из-за финального монтажа фильма. В противоположных углах ринга — Даррен Аронофски и начальство Paramount, отстаивающие свои интересы (он — творческие, они — коммерческие и политические) в уже готовой картине «Ной». Студия требует внести в фильм изменения после противоречивой реакции на тест-просмотрах, Даррен менять ничего не хочет.
Готового «Ноя» показали трём разным фокус-группам. На первом сеансе в Нью-Йорке преобладала еврейская аудитория, в Аризоне в зале собрали христиане, а Калифорния отвечала за среднестатистического зрителя. В общем и целом, приём оказался отрицательным. Paramount, вложившая в картину на пару с New Regency $125 млн, захотела внести коррективы, а Аронофски настаивает на своей версии и, кажется, имеет всех студийных боссов в виду. Некий инсайдер позволил себе произнести то, что всем давно хорошо известно: «Даррен не создан для "студийных" проектов. Он очень пренебрежительно к ним относится, и ему плевать на мнение Paramount».
В принципе, скандал тлеет давно. Религиозное сообщество изначально настроено к проекту со скепсисом. В 2012 году сценарий «Ноя» попал к писателю и кинодраматургу Брайану Годаве, который отчитался едкой рецензией, назвав будущее кино «неинтересной и небиблейской тратой полутора сотен миллионов долларов, которая на десятки лет отобьёт у Голливуда желание сделать по-настоящему великий, увлекательный фильм об этом библейском герое».
Подключенный к ситуации Марк Джозеф, отвечавший за маркетинг «Рэя» и первых «Хроник: Нарнии», называет Аронофски «примером режиссёра, которые отказывается прислушаться к голосам, предупреждающим его об опасности слишком далеко уйти от библейского текста». Мол, режиссёр поставлен, чтобы служить студии и зрителю, а не идти вразрез с чаяниями основной аудитории. По крайней мере, в тех случаях, когда перед ним поставлена цель затащить их в кино.
Представители Аронофски пока отмалчиваются, хотя уточнение, кому принадлежит право на финальный монтаж — режиссёру или студии, пришлось бы очень кстати. Премьера «Ноя» запланирована на 28 марта 2014 года.
Можно попросту потом выпустить режиссерскую версию,что бы соблюсти все интересы.
Есть две версии фильма. Одна хронометражом 1 час 30 минут, другая чуть ширче 1 час 40 минут, желательно смотреть последнюю, чтобы хоть ну как-то лучше было. А первоначальную версию в 160 минут никто никогда не видел. Думаю, многое потеряли. Сам Матье Кассовиц был против и очень расстроился в итоге.
Ну,чт ож,может и дождемся когда-нибудь полновесной версии и все станет на свои места.
Студийные боссы, наверняка, боятся оскорбить чувства верующих и потерять их денежку.
Верю Даррену, надеюсь на максимально "небиблейского" "Ноя!))))"
Дарен, возвращайся к истокам. Да, за "Пи" и "Реквием по мечте" ты много денег не получил, но за них ты получил кое-что поважнее - уважение и любовь зрителей.