«2 ствола» (WDSSPR) собрали за премьерный уикенд $1,96 млн (65,71 млн руб, наработка с копии — $3 102). Жанровая принадлежность и звёзды Вашингтон и Уолберг в главных ролях позволяли надеяться на повторение успеха боевика Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики» («Парадиз»), заработавшего на старте почти в два раза больше — 117 млн руб. Случившееся, скорее всего, на совести прокатчиков из WDSSPR, для которых «2 ствола» — не больше, чем рядовой релиз, тогда как для «Парадиза» «Кровью и потом» был одной из главных премьер года, и работу компания проделала соответствующую, запустив фильм более чем тысячью экранами. Можно ли было выжать из экшна Балтазара Кормакура больше — вопрос открытый. Списывать всё на сентябрьский спад в бокс-офисе не стоит. Если год назад в этот уикенд «Москва 2017» («Каропрокат») стартовала практически с тех же цифр, то в 2011-м «Пункт назначения 5» («Каро Премьер») на своих вторых выходных освоил $3,57 млн (1056 копий), а ещё годом ранее «Пираньи 3D» заработали $2,22 млн (591 копия), тоже будучи на второй неделе проката.
На призовые места мог рассчитывать не только «Пипец 2» (UPI), но и отечественная комедия «12 месяцев» (20th Century Fox), представленная самым большим количеством экранов из всех новичков — 883. Если продолжение комикса разочаровало (пятое место, $1,00 млн, 671 копия), то романтическая комедия со сказочным элементом продемонстрировала отвратительную наработку с экрана, $655, вылившуюся $578 573 общих сборов, которых хватило лишь для восьмого места. «Пипец 2» выступил на уровне своего предшественника трёхлетней давности (33,5 млн руб против 37 млн у оригинала).
#{quote=81}Победитель и серебряный призёр прошлого чарта, сладкая парочка прибыльных сиквелов «Одноклассники 2» (WDSSPR) и «Гадкий я 2» (UPI), дружно спустились на одну позицию вниз, заняв второе и третье места соответственно. «Одноклассники 2» сбросили после победного дебюта 56,2% и добавили в копилку международного бокс-офиса комедии с Адамом Сэндлером $1,75 млн (909 копий). Всего российский прокат уже принёс фильму $7,3 млн. «Гадкий я 2» после четвёртого успешного уикенда взобрался на третье место в списке самых кассовых релизов 2013 года в России. На счету мультфильма — $31,49 млн (1,044 млрд руб). К следующим выходным «Гадкий я 2» гарантировано побьёт результат «Форсажа 6» (1,07 млрд руб), и верхушка отечественного списка (первые две позиции) совпадёт с общемировым: «Железный человек 3» — первый (Россия — 1,38 млрд руб, мир — $1,21 млрд), «Гадкий я 2» — второй (общемировые сборы у него сейчас $832,83 млн).
О стабильности «Самолётов» (WDSSPR) в заокеанском прокате мы говорили несколько дней назад. Впрочем, наша стабильность несколько отличается от американской: за океаном мультик пять недель как вцепился в первую пятёрку, у нас же после слабого старта в прошлый уикенд (четвёртое место, $2,23 млн) он замер на той же позиции, потеряв 43,4% кассы — $1,25 млн. Наработка с копии у «Самолётов» даже хуже, чем у «Пипца 2» ($1 146 против $1 494), спасает только количество копий −1100. Всего в России мультфильм заработал $4,19 млн.
Большим количеством экранов,1299, в нашем прокате сейчас идёт только «Перси Джексон и Море чудовищ» (20th Century Fox). Третий уикенд ещё один сиквел закончил шестым — $905 252 и $11,74 млн общей кассы (386,94 млн руб, 1,74 млн зрителей). Продолжение показывает лучшие результаты, чем первый фильм. Тот остановился на 229 млн руб и 1,5 млн зрителей. Строчкой ниже — комедия «Мы — Миллеры» («Каро Премьер»). За уикенд освоено $851 691 (344 копии). Фильму не долго осталось в топ-10, но его российский прокат следует признать удачным — $15,56 млн. Средняя наработка, тем не менее, продолжает радовать — $2 499; лучше только у «2 стволов».
На следующих выходных одна большая общенациональная премьера — «Риддик» («Централ Партнершип») (1250 копий). За океаном фильм стартовал с первого места, у нас, видимо, следует ждать того же. Особых трудностей у него возникнуть не должно. Тайландский мультфильм «Спасти Землю 3D» («Наше кино») получит порядка 500 копий, а мелодрама с Наоми Уоттс и Робир Райт «Тайное влечение» (West), драма с Киану Ривзом «Трое в Нью-Йорке» (Top Film Distribution) и отечественные «Интимные места» («Люксор Дистрибьюшн») — около двух сотен экранов каждый. Также вызывает интерес новый фильм Винченцо Натали «Лимб» («Вольга») (150 копий).